Повышение качества и ценности услуг за счет современных логистических решений на примере ОАО «РЖД»

В статье рассматриваются пути повышения качества транспортных услуг за счет создания в транспортных узлах терминально-логистических центров, включения железнодорожного транспорта в цепи поставок и использования современных логистических технологий. Авторы дают оценку опыта ОАО «РЖД Логистика» в этом направлении и оценивают возможность включения российских компаний в мировую логистическую сеть.

Анализ основных показателей эффективности продаж

Известно, что стабильность любой компании зависит от эффективной работы коммерческой службы, поэтому многие организации используют большое количество контролирующих ее показателей. Цель статьи — определить ключевые показатели, которые характеризуют эффективность продаж. Предложенный автором перечень можно назвать универсальным, т.к. данные показатели с успехом можно применять в компаниях, работающих на разных рынках.

Изменения в организационно-управленческой сфере, обусловленные действием внешних правил: издержки легальности или инновации?

В статье на примере выполнения требований Закона о закупках №223-ФЗ рассматривается вопрос о соотношении издержек легальности и инноваций при институциональной трансформации: раскрывается значение этих понятий в рамках перестройки бизнес-процессов, в частности процесса снабжения, и показывается необходимость для предприятий следования внешним правилам.

Исследование становления и развития отношений с инвесторами в зарубежной и российской корпоративной практике

Отношения с инвесторами являются стратегической функцией менеджмента, строящейся на базе четырех составляющих: маркетинга, финансов, коммуникаций и законодательства в сфере ценных бумаг. В статье рассмотрены и проанализированы основные особенности развития данной функции в международной и российской практике.

Методология государственного управления: анализ реформы академии наук

На примере внесения в Государственную Думу резонансного законопроекта о реформировании государственных академий наук и его обсуждения автор иллюстрирует проблемность государственной системы управления и поверхностность реакции на ее проявление, а также вскрывает иерархию проблем в этой системе. Особое внимание уделяется состоянию кибернетической катастрофы, являющейся главным, но пока не осознанным цивилизационным (историческим) вызовом для страны.

Ключевые показатели эффективности (KPI) для мотивации управленческого персонала металлургической компании

В статье рассматривается актуальность применения системы KPI на крупном промышленном предприятии, связанная с усилением конкуренции на глобальном рынке цветной металлургии, а также с неблагоприятной мировой конъюнктурой. По мнению авторов, одним из основных способов решения ключевых задач на таких предприятиях является построение эффективной системы мотивации высшего управленческого звена.

Внутренний PR как метод управления культурой организации

В статье рассмотрен процесс управления корпоративной культурой посредством методик внутреннего PR. Автором обозначены основные проблемные поля корпоративной культуры, требующие управленческого вмешательства, а также средства внутреннего PR, позволяющие доносить до сотрудников основные положения и ценности корпоративной культуры.

Модель управления корпоративной культурой как ключевым маркетинговым активом компании корпоративные ценности и организационная культура

Целью данной статьи является обоснование концептуального подхода к управлению корпоративной культурой как важнейшим маркетинговым активом современной компании и разработка модели данного процесса с учетом предложенного подхода. В статье представлена модель управления корпоративной культурой компании, включающая принципы, алгоритм, механизмы и основные инструменты, учитывающие специфику данного маркетингового актива.

Комплексный подход к анализу процесса материально-технического снабжения промышленных предприятий

Эффективная организация процесса материально-технического снабжения производства является сложной задачей, ее успешное решение зависит от множества факторов. В этой связи разработан и применяется на практике комплекс направлений классификации закупок, каждое из которых связано с той или иной стороной процесса. В данной статье рассматриваются различные подходы к реализации снабжения, показана связь между ними, их зависимость от различных факторов, в том числе от жизненного цикла продукции, и предлагается комплексный подход к анализу закупок.

Как разработать эффективную стратегию развития банка

В статье рассматривается алгоритм разработки эффективной стратегии развития банка. Для этого производится анализ факторов внутренней и внешней среды банка, оказывающих влияние на его развитие. Посредством весовой матрицы выделяются ключевые факторы внутренней среды (сильные и слабые стороны) банка и внешней среды (возможности и угрозы), на основе которых разрабатываются варианты стратегии. Произведя попарное сравнение, автор ранжирует все разработанные варианты и выбирает наилучшие из них.