Бенчмаркинг: кто кого?

В условиях высокой конкуренции и быстро изменяющегося рынка компании становится недостаточно собственного опыта. А когда конкуренты "дышат в спину", времени и права на ошибку просто нет. В такой ситуации укрепить рыночную позицию может только использование уже готовых решений, ассимиляция успешного опыта коллег, внедрение испытанных бизнес-процессов, или, другими словами, бенчмаркинг.

Стратегические альянсы в системе конкурентных отношений

В статье рассматриваются особенности стратегических альянсов с позиции конкурентных отношений, особое внимание уделяется базовым понятиям теории конкуренции и различным типам конкурентных отношений, возникающих между участниками альянса. Автор рассматривает эффект стратегического синергизма, а также другие источники конкурентных преимуществ альянса.

Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности субъектов современного предпринимательства

Человек всегда являлся основным ресурсом в управлении организацией. И последние десятилетия развитию этого ресурса и его ценности уделяется все больше внимания. Именно человеческий капитал является основным конкурентным преимуществом организации и одним из важнейших факторов, определяющих ее успешное функционирование на рынке.

Холдинг: за и против — принимаем взвешенное решение

Тема холдингов с момента их становления является очень актуальной хотя бы потому, что не теряют своей остроты вопросы: что эффективнее — холдинговая структура или монокомпания, как управлять холдингом, в чем преимущества и недостатки холдинговой структуры? Еще одна немаловажная проблема — как собственнику понять, что пришла пора создавать холдинг, и на каких условиях это делать?

Седьмая мотивация

Автор предлагает семифакторную двухуровневую модель мотивации в сопоставлении с известной трехфакторной моделью мотивации Мак-Клелланда. Новая модель более детально и четко, но достаточно просто классифицирует мотивы поведения людей. Описанный подход обладает большей гибкостью в описании поведения персонала, а также предоставляет возможности для более глубокого изучения особенностей влияния дополнительных мотивирующих факторов.

Управление системой ценностей и корпоративной культурой компании в период кризиса

В статье рассматривается управление системой ценностей в рамках формирования и развития корпоративной культуры компании. Авторы описывают современную технологию анализа системы корпоративных ценностей как основного элемента корпоративной культуры. Рассмотрен инструмент диагностики и сопоставления корпоративных и индивидуальных ценностей. Также приводится примерная программа развития и укрепления корпоративных ценностей, ее цели, формы, методы реализации и предполагаемые результаты внедрения.

Создание и совершенствование системы менеджмента качества образования в вузах

При рассмотрении вопросов функционирования и развития современной системы высшего профессионального образования в ряд актуальных все чаще выдвигаются проблемы качества подготовки специалистов и систем менеджмента качества в вузах. Эти проблемы и будут обсуждаться в данной статье.

Кризисы и свободная энергия

Свободно развивающиеся экономики периодически потрясают кризисы, предотвратить которые практически невозможно. Одним из важнейших факторов ускорения экономического роста является формирование и развитие финансового рынка, на котором обращаются свободные средства. Значительное их накопление создает условия для возникновения кризиса. Протекание кризиса и его продолжительность зависят от действий правительства, которое может если не предотвратить его наступление, то хотя бы отсрочить и смягчить последствия.