Система менеджмента качества: основные положения и типовой стандарт компании "Проведение внутренних аудитов"

В статье раскрываются современные основные положения
систем менеджмента качества на уровне компании, соответствующие ГОСТ Р ИСО серии 9000–2001 "Системы менеджмента качества". Как пример приведен вариант типового стандарта организации (ТСО). Данный стандарт следует связать с конкретной социально-экономической системой управления, затем его можно использовать в системе менеджмента качества любого вида деятельности компании.

Современные подходы к оценке качества и эффективности корпоративного управления

В статье рассмотрена актуальная проблема внедрения корпоративного управления в российских компаниях. Вниманию читателя предложены три систематизированных подхода, связанных с оценкой качества и эффективности организации системы корпоративного управления с помощью методик
консалтинговых агентств, финансового анализа и расчета коэффициентов корпоративной результативности работы
технологической цепочки.

Реструктуризация корпорации как метод предотвращения кризиса

Статья посвящена процессу реструктуризации современных
корпораций, своевременность и качество которого непосредственно влияют на устойчивость компаний в бизнес-среде.
Автор приводит подробный перечень причин, провоцирующих кризисы, особо выделяя те, которые связаны с непрофессиональным менеджментом и неэффективной организационной структурой.

Система коммерциализации технологий

В статье рассматриваются основные аспекты системы коммерциализации технологий (СКТ) — венчурного финансирования инновационной деятельности по созданию наукоемких технологий и их приложений. Перечислены основные и обеспечивающие виды деятельности, осуществляемые в рамках
СКТ, рассказано о механизме конкуренции и элементах бизнес-модели защиты венчурного бизнеса от конкурентов.

Концепция развития инновационной восприимчивости организаций в инновационной сфере

Выделение в национальной экономике инновационной сферы привело к тому, что переход организации на качественно новый уровень конкуренции — стадию инноваций — обусловливается ее способностью к инновационным переменам. В статье рассматриваются и анализируются факторы, которые составляют основу концепции развития инновационной восприимчивости организаций.