Постановка процесса стратегического управления холдингом

В данной статье автор, основываясь на личном опыте, описывает процессно-стоимостной подход к стратегическому управлению холдингом. При этом предлагаемые методы и инструменты могут быть использованы для постановки
регулярного процесса стратегического управления как в холдингах предприятий реального сектора, так и в банковских и смешанных холдингах, а также в
отдельных бизнес-единицах и компаниях, не являющихся холдингами.

Формирование сетевой модели управления среди российских промоушн-агентств

Тесные отношения между предприятиями, которые не связаны единым собственником или классическим контрактом, становятся все более распространенными в мире. Наработанные отношения между предприятиями позволяют высвобождать огромные ресурсы на развитие. В данной статье мы
разберем появление тесных отношений (и выгод с ними связанных) между
предприятиями в России на примере построения сети промоушн-агентства.

Система мотивации, стимулирующая развитие управленческого персонала

Сегодня во всех сферах российского бизнеса существует дефицит сильных
топ-менеджеров, резко возросла их стоимость на рынке труда, а на первый
план в большинстве компаний вышли проблемы, связанные с фактическим
отсутствием или неэффективной работой системы мотивации управленческого персонала (СМ УП). Изложение материала построено на основе десятков диагностических интервью, взятых у топ-менеджеров (первых лиц, их
заместителей и ключевых специалистов) самых различных предприятий и
организаций России в рамках консультационной практики, а также в ходе
работы над научно-исследовательским проектом "Бизнес-элита".

Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? (ROI — Return on Investment)

Как оценить эффективность вложения средств в развитие сотрудников? Как
сделать работу HR-служб прозрачной? Какую информацию ждут руководители компании от менеджера по персоналу? ROI программ обучения, речь о
которой пойдет в этой статье, — универсальный инструмент финансовой
оценки эффективности программ организационного развития.

Коммерческая тайна как инструмент защиты идеи (часть 2)

Во второй части статьи, посвященной коммерческой тайне, рассматриваются
следующие проблемы: коммерческая тайна как интеллектуальная собственность, объект и субъект, информация, составляющая коммерческую тайну, и
информация, которая не является коммерческой тайной. Также отдельно разбирается проблема соотношения служебной и коммерческой тайны.

Сбалансированное неравенство: интересы потребителей и Balanced Scorecard

В статье рассмотрена одна из ключевых проблем, связанных с дальнейшим
развитием и совершенствованием сбалансированной системы показателей —
BALANCED SCORECARD, а именно "выравнивание" стратегических приоритетов
путем усиления клиентской составляющей и фокусирования внимания на показателях потребительского капитала. На практике компании слишком часто увлекаются созданием продуктов и продвижением услуг, которые нравятся им самим, но не вызывают восхищения у потребителей. Менеджеры забывают, что
именно потребители являются главным активом, приносящим прибыль, а взглянуть на свою компанию со стороны и создать привлекательный для потребителей образ означает приобрести успех. Поэтому Balanced Scorecard должна быть
по-настоящему сбалансирована не только в отношении финансовых и нефинансовых показателей, но и в отношении интересов потребителей и акционеров.

Качества менеджмента XXI века

В статье рассматриваются проблемы, стоящие перед менеджментом компаний в XXI веке. Автор анализирует семь качеств, в которые должны трансформироваться существующие методы управления, причем все эти качества
связаны между собой и одно невозможно без другого. Современные компании и организации зависят во многом от того, насколько руководство осознает необходимость такой трансформации и найдет силы и возможности для ее
осуществления, что непременно приведет к успешному развитию бизнеса и
устойчивому положению фирмы не только в настоящем, но и в будущем.