Разработка проекта развития инновационной деятельности предприятий

Статья посвящена реформированию процесса управления инновационной деятельностью предприятия. Разработана модель проекта развития инновационной деятельности предприятия, которая включает все необходимые блоки для проведения изменений. Представлены структура и содержание процесса управления инновациями и одного из важнейших подпроцесс ов данного процесса. Авторы считают, что осознанный выбор подпроцессов для проведения инновационной деятельности позволит повысить эффективность работы организации.

Совершенствование управления организацией на основе внедрения корпоративной CRM-системы

В статье рассмотрены современные теории управления взаимоотношениями с клиентами, обоснована целесообразность использования внутрикорпоративной CRM-системы в процессе управления организацией. Автор описывает основные эффекты и ключевые факторы успеха разработки и внедрения CRM-системы на примере предприятий сектора газификации Пермского края.

Корпоративная социальная ответственность: обуза или драйвер развития предприятия?

В статье рассматривается сущность корпоративной социальной ответственности, направленной на сбалансированное устойчивое развитие экономики, экологии и социальной сферы с учетом интересов всех стейкхолдеров. Авторы доказывают, что КСО может приносить предприятию не только затраты, но и выгоду в виде дополнительной прибыли, а социальный аудит, выполненный по принципам инновационного менеджмента, позволяет выявить причины социальных проблем и устранить их.

Командная работа над ошибками: решение проблемы на примере защиты годового бюджета

В статье описана ситуация, когда из-за элементарных ошибок расчета и проблем с пониманием сути командной работы отлаженный годами процесс защиты годового бюджета дал неожиданный сбой. О том, как решались непредвиденные проблемы, рассказывает автор.

Морфологический анализ для решения бизнес-задач

В данной статье автор описывает собственный метод проведения морфологического анализа, проверенный на значительном количестве кейсов. Материал проиллюстрирован четырьмя практическими примерами.

Возможности применения agile-методологии в процессах НИОКР в автомобильной отрасли

Agile-методология получает все большее применение не только в компаниях, занятых в создании программного обеспечения, но и в традиционных секторах бизнеса. В статье рассматриваются драйверы для внедрения методологии аgile в процессы НИОКР в автомобильной отрасли, внутренние барьеры, препятствующие эффективному использованию этих методов, а также рекомендации по внедрению аgile в корпоративные процессы разработки. Представлена модель четырех уровней корпоративного управления при внедрении аgile.

Стратегия бизнеса в условиях кризиса

Разные виды экономических кризисов требуют от бизнеса принципиально различных стратегий антикризисного управления. Российский бизнес в настоящее время рискует попасть в «идеальный экономический шторм», когда системный кризис отечественной экономики вступит в резонанс с глобальным циклическим кризисом. Именно в таких исключительных обстоятельствах возникает шанс формирования новой парадигмы управления, адекватной условиям современной технологической революции.

Естественные механизмы выхода из кризиса

В статье анализируется экономическая ситуация в России как равновесное состояние, достигаемое в результате действия различных сил и процессов. Автор рассматривает возможности запуска естественных механизмов саморегулирования для перехода от «плохого» равновесия к «хорошему».

Менеджмент развития образования: парадигмальный подход

В статье путем сравнительного анализа на основе междисциплинарного подхода выявляются ключевые особенности, преимущества и недостатки парадигм образования. Авторы устанавливают их взаимосвязь и выводят условия успешного управления развитием образования.

Смарт-менеджмент — вызов времени

В статье описаны смарт-подход к управленческой деятельности, предпосылки и актуальность его формирования, его характеристики и отличительные атрибуты. Автор дает точную формулировку термина «смарт-менеджмент», рассматривает вопрос его практического применения, пути внедрения смарт-подхода в менеджмент организаций различного рода и масштаба деятельности на конкретных примерах, определяет перспективы его развития.