Бюджетирование как технология менеджмента

Эффективная компания с учетом своих финансовых потребностей и долгосрочных планов развития стремится использовать наиболее дешевые и доступные источники финансирования. Своевременно найти такие источники позволяют рынки капиталов. В то же время как для успешного размещения ценных бумаг на фондовых рынках, так и для поиска источников долгосрочных кредитов требуется длительная подготовительная работа, составной частью которой является бюджетирование. В статье обосновывается использование бюджетирования для организации эффективной работы компании. Показаны преимущества, которые получает менеджмент компании в результате освоения методологии бюджетирования и совместной работы с консалтинговыми фирмами.

Необходимость внимания к развитию культуры организации

Данная статья посвящена проблемам расширения участия менеджеров по работе с персоналом в стратегическом управлении в вопросах развития организационной культуры. В статье систематизируется представление об организационной культуре и раскрывается ее роль в оптимизации использования человеческих ресурсов организации.

Методика разработки рациональной структуры управления предприятием

Оргструктура любой производственной системы включает совокупность функциональных звеньев, которые находятся в определенных производственных связях и отношениях, а также систему целей, функций и задач, прав и ответственности, распределенных между всеми звеньями предприятия. Статья посвящена разработке рациональной оргструктуры предприятия, совершенствованию методов управления предприятием в условиях рыночной экономики.

Синергетика бизнеса новый путь развития коуч-менеджмента

Опыт работы агентства Кадровый потенциал выявил отсутствие в бизнес-консалтинге четкого понимания системных закономерностей развития бизнес-процессов в России. Увлечение прикладными технологиями и зацикленность на конкретном результате привело к серьезному отставанию в эффективности обучения. Данная статья является одной из первых попыток осветить принципиально новые подходы в реинжиниринге человеческого ресурса, что позволит вывести сам бизнес и бизнес-консалтинг из технологического тупика.

Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспобности

Современные компании, действующие в условиях постоянных изменений рынка, представляют собой структуры, переживающие процессы централизации, децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента. Для того чтобы успешно управлять процессами, происходящими на предприятии, необходимо осознавать, какими позитивными и негативными тенденциями они характеризуются, что позволит не только эффективно контролировать и направлять развитие предприятия, но и совершенствовать саму систему управления, превращая ее в фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Интеллектуальный капитал компании как инструмент менеджмента (Идея - основа интеллектуального капитала)

В предлагаемой статье раскрывается роль, содержание и сущность интеллектуального капитала компаний как ключевого ресурса менеджмента в условиях XXI века. Главный путь его создания - рождение ярких идей. Основной акцент в статье сделан на анализе именно интеллектуального капитала, что представляет наибольший интерес для практической деятельности менеджеров. Также даны практические рекомендации по организации системы стимулирования притока новых идей и предложений.

Как заставить работать концепцию управления стоимостью в Вашей компании

Концепция управления стоимостью (VMB Value Based Managment) привлекает к себе пристальное внимание российских менеджеров. Однако наибольший интерес вызывает не вопрос целесообразности применения данной концепции, а инструменты создания и управления желаемой стоимостью компании. Именно этим проблемам и посвящена данная статья.

Новые аспекты управленческого контроля

Анализ наиболее популярных в последние годы систем управленческого контроля показывает, что построены они на других принципах и выполняют другие функции, чем традиционные подходы. На смену неоклассической экономической теории фирмы приходит социально ориентированная теория заинтересованных сторон, а традиционное управление, которое ориентировано на внутренние процессы, постепенно сменяется стратегическим управлением, где внимание акцентируется на внешней стороне организации. Рассматриваемая в статье система показателей ответственности (ASC) отличается от методики Balanced Scorecard, но не является ее прямым конкурентом. Методика, используемая в ASC, может рассматриваться как существенное дополнение, углубление теоретических основ Balanced Scorecard, поскольку каждая из этих моделей является своеобразным воплощением идей, порожденных теорией заинтересованных сторон.