Дао лидера

Мацусита К. Философия менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 188 с. ISBN 978-5-9614-5683-7

Особенности и проблемы осуществления закупочной деятельности компаниями — субъектами закона 223-ФЗ

Расширение нормативно-правовой базы вокруг Закона №223-ФЗ вызывает существенное усложнение как внутренней, так и внешней среды для компаний — субъектов данного закона. Тем не менее усиление регламентации закупочной деятельности, хотя и влечет за собой новые проблемы и издержки, оставляет для компаний немало возможностей внедрять организационные инновации и использовать эффективную практику современного бизнеса.

Важность культурной дистанции и инноваций в управлении международными маркетинговыми стратегиями

Фирма, выходящая на международный рынок, действует в условиях значительной неопределенности. Для достижения успеха она должна учитывать культурную дистанцию между ней и партнерами и потребителями из других стран и соответственно строить маркетинговую стратегию. Кроме того, компании следует опираться на инновации. Об этом рассказывает автор статьи.

Стратегия развития компании в условиях новой экономической реальности

В статье рассматривается подход к созданию «умной» компании для нужд развития отечественных коммерческих организаций в условиях новой экономической реальности. В основу разработанной авторами методики положен принцип управления знанием как полноценным ресурсом в совокупности с созданием прозрачной процессной системы. Предлагаемый метод проиллюстрирован примером развития производственной компании.

Планирование проектов разработки изделий на предприятиях наукоемких отраслей

В статье проанализированы основные методы осуществления проектного проектирования. Авторы доказывают, что метод постепенного проектирования имеет преимущества перед другими, и предлагают решение для компаний наукоемких отраслей.

Методика оценки инвестиционной привлекательности франшизы

Как правильно выбрать франшизу? Каким критериям должен отвечать интересный с точки зрения бизнеса франчайзер и как потенциальному франчайзи структурировать выбор? Современные модели оценки инвестиционной привлекательности пока не дают ответа на эти вопросы, т.к. без учета специфики франшизы невозможно провести корректный анализ проекта. В данной статье представлена целостная модель оценки франшизы с учетом отличительных черт этого типа бизнеса.

Влияние текущей экономической ситуации на развитие франчайзинга в России (на примере фастфуда)

В статье рассматривается связь российского франчайзинга и ухудшения экономической ситуации в стране. Несмотря на то что отечественный франчайзинг развивается довольно быстро, на нем сказываются проблемы, которые испытывает экономика в целом. Автор приводит в качестве примера расчет темпов роста самых популярных сетей фастфуда.

Оценка информационного обеспечения управления организационными процессами корпорации (часть 1)

На примере информационного обеспечения (ИО) системы управления экономическим развитием корпорации (СУЭРК) автор раскрывает особенности того, как анализируются уровень и качество информационной обеспеченности субъектов менеджмента. Представленные в статье методические рекомендации отражают возможные направления совершенствования ИО УЭРК на практике.

Возможности дизайн-мышления для повышения эффективности бизнеса в сфере страховых услуг

Модель дизайн-мышления является эффективным инструментом для понимания нужд и ожиданий потребителей. В статье анализируется взаимосвязь основных структурных блоков дизайн-мышления, типичные ошибки, которые совершаются при его внедрении в корпоративную практику, и примеры его применения для повышения эффективности работы страховой компании. Авторы также рассматривают ключевые факторы успешной интеграции дизайн-мышления в инновационные процессы организации.