Методика оценки инвестиционной привлекательности франшизы
Назарова В.В., Секишева А.А.

Аннотация

Как правильно выбрать франшизу? Каким критериям должен отвечать интересный с точки зрения бизнеса франчайзер и как потенциальному франчайзи структурировать выбор? Современные модели оценки инвестиционной привлекательности пока не дают ответа на эти вопросы, т.к. без учета специфики франшизы невозможно провести корректный анализ проекта. В данной статье представлена целостная модель оценки франшизы с учетом отличительных черт этого типа бизнеса.

Содержание

1
Общие вопросы современного менеджмента

3
Рис. 1. Распределение франчайзинговых предприятий по федеральным округам

6
Рис. 2. Алгоритм оценки инвестиционной привлекательности франшизы
Рис. 3. Сравнение доходности собственного бизнеса и бизнеса франчайзинговой сети с учетом ставки роялти

7
Рис. 4. Оценка деловой репутации компании путем нахождения сверхприбыли от продажи связки «товар плюс бренд»

10
Таблица. Динамика открытия / закрытия площадок металлотрейдеров
Источники

Ключевые слова: франчайзинг, инвестиционная привлекательность, коммерческая концессия, модель оценки франшизы, ставка роялти, гудвилл
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 24,951.

1. Балахонцев А.А., Годин А.М. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России // Вопросы гуманитарных наук. — 2008. — №3. — С. 63–67.

2. Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России // Финансы. — 2006. — №2. — С. 26–29.

3. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. — 2012. — №2. — С. 21–25.

4. ГК «Вторресурсы». — http://vtor-res.ru.

5. Ендовицкий Д.А., Бабушкин В.А., Батурина Н.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / Под ред. Д.А. Ендовицкого. — М.: КНОРУС, 2010. — 376 с.

6. Качканов В.П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы. — Подробнее .

7. Колесников В.А. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. — СПб.: Питер, 2008. — 288 с.

8. Котляров И.Д. Математическая модель принятия решения о приобретении франшизы // Проблемы управления. — 2007. — №5. — С. 84–87.

9. Котляров И.Д. Принятие решения о приобретении франшизы: вероятностный подход // Труды Института системного анализа Российской академии наук. — 2011. — Т.61. — №3. — С. 84–91.

10. Ливандовская А.Д., Бирюкова В. Франчайзинг в России: состояние, проблемы и перспективы развития // Вестник ДВГАЭУ. — 1999. — №3. — С. 23–32.

11. Международный бизнес-форум «Франчайзинг на публичном рынке. Проблемы оценки капитала и привлечения инвестиций». — Подробнее .

12. Президент России Владимир Путин заявил, что по предложению делового сообщества в России создадут корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства. — Подробнее .

13. Романтеев П.В. Аналитический обзор методик оценки интеллектуального капитала // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — №3. — С. 36–48.

14. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. — М.: Современная экономика и право, 2000. — 224 с.

15. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. — М.: Академкнига, 2005. — 375 с.

16. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций. — М.: Academia, 1999. — 372 с.

17. Тейванов С.В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционное проектирование франчайзинга // Экономический анализ: тео-рия и практика. — 2007. — №22. — С. 42–48

18. Франчайзинг: национальный приоритет в глобальном контексте. — Подробнее .

19. Шротт. — http://shrott.ru.

20. Blair R.D. (2005). Lafontaine Francine. The Economics of Franchising. New York: Cambridge University Press, 338 p.

21. Boulay J., Caemmerer B., Evanschitzky H. and Duniach K. (2016). «Growth, uniformity, local responsiveness, and system-wide adaptation in multiunit franchising». Journal of Small Business Management, No. 1, pp. 4–18.

22. Gillis W., Castrogiovanni G.J. (2012). «The franchising business model: an entrepreneurial growth alternative». International Entrepreneurship and Management Journal, Vol. 8, No. 1, p. 77–98.

23. Rating World Leaders: 2016. — Подробнее .

Назарова Варвара Вадимовна

Назарова Варвара Вадимовна
к. э. н.
доцент

Доцент департамента финансов Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 14

Секишева Алина Александровна

Секишева Алина Александровна

магистр

Магистр направления «Финансы» СПбШЭиМ НИУ ВШЭ.

г. Санкт-Петербург