Моделирование и развитие корпоративной культуры

Автор раскрывает понятие корпоративной культуры, описывает принципы формирования ее ценностей и атрибутов. В статье дан пошаговый алгоритм, следуя которому, менеджер сможет осуществить диагностику корпоративной культуры,
действующей в организации, а также реализовать проект ее изменения: проанализировать ее взаимосвязь со стилем управления, выбрать стратегию изменений, поддержать проект мощным внутренним PR и оценить результаты.

Организация системы управления клиентоориентированными продажами в базе управленческого учета: пример разработки клиентского блока

В данной статье рассматривается практический пример создания клиентского блока, связанного с базой управленческого учета. Приведен пример основных блоков карточки клиента и системы управления контактами.

Роль бизнес-технологий в достижении прибыльности компаний

В данной статье показана важная роль бизнес-технологий, используя которые управляющие менеджеры могут серьезно повысить свои конкурентные преимущества, рентабельность активов и прибыльность компании. Статья будет интересна прежде всего топ-менеджерам и собственникам, которые хотят сделать свой бизнес системным, формализованным, основанным на сильных и труднокопируемых конкурентных преимуществах.

Концепция информационной асимметрии и ее значение для глобальных M&A-сделок

В статье рассматриваются психологические и информационные аспекты сделок M&A. Анализируются уловки, к которым могут прибегнуть наемные управляющие, чтобы убедить акционеров в выгодности той или иной сделки. Также рассматривается реакция рынка на различные способы финансирования сделок. Рассуждения подкрепляются примерами и расчетами.

Деньги для первооткрывателя: успешный маркетинг венчурных проектов

В статье рассмотрены практические вопросы маркетинга венчурных проектов в России. Авторы анализируют типичные проблемы продажи венчурного проекта инвестору, дают рекомендации по структурированию инновационных проектов,
приводят примеры успешного привлечения инвестиций в разработку технологий переработки попутного нефтяного и природного газа.

Принципы системологии на примере специальности «менеджмент организации»

Статья посвящена системологии как способу организации представлений об объекте анализа. В качестве такого объекта выступает менеджмент, а целью его упорядочивания является формирование содержания специальности «менеджмент
организации». Системология разрозненных компонентов менеджмента позволяет сформировать упорядоченную теорию, которую можно преподавать будущим руководителям.

Страна Суоми: особенности национальной бизнес-культуры

В статье рассмотрены особенности финской бизнес-культуры. В качестве системы координат использована модель Герта Хофстеде. Описанные особенности типичны, скорее, для малых и средних финских предприятий, т.к. крупные финские компании могут обладать своей специфичной культурой.

Умение нанимать подходящих сотрудников: как руководители совершенствуют навыки набора персонала

При поиске новых членов команды руководителям необходимо понять, подходит ли им кандидат. Для этого они должны уметь хорошо распознавать личные качества и мотивацию кандидатов. В процессе собеседования именно эта способность руководителя позволяет сформировать добавленную ценность для компании. Что же представляют собой передовые практики найма и оценки персонала ?

Инвестиции в развитие бизнеса

Эффективность инвестиций отечественных компаний, стремящихся увеличить стоимость своего бизнеса, к сожалению, невысока. Опираясь на свой опыт, автор показывает, насколько важно правильно определить приоритетное направление развития и выявить факторы, которые оказывают решающее воздействие на динамику роста стоимости компании.

Что нам стоит систему управления построить. Пособие для руководителей

Переход молодых российских компаний от стадии развития, которую И. Адизес образно характеризует как «Давай-давай», к стадии расцвета и стабильности, постепенное формирование конкурентного рынка ставят перед руководителями задачу повышения эффективности работы организации. Один из широко практикуемых методов решения этой задачи — внедрение регулярного менеджмента, в частности, создание систем менеджмента, отвечающих требованиям стандартов ISO. Настоящая статья посвящена практическим вопросам построения систем
управления.