Технологии контроля эффективности работы персонала в режиме реального времени

В статье апробировано и обосновано применение метода CASE-технологий в практике при построении моделей управления развитием корпоративной компетентности, при проектировании систем постмагистерской подготовки, корпоративного образования. Доказано эвристическое значение аналогий в педагогической науке и практике на примере применения case-метода в процессе управления развитием сложными динамическими педагогическими и экономическими системами путем интеграции дифференцированных наук на выявлении объединяющих принципов и моделей.

Вип-костинг - средство для функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов

Данный материал продолжает тему, затронутую в статье "Применение концепции контроллинга и процессного подхода для построения системы управленческого учета" ("Менеджмент сегодня" 3 за 2001 г.). Напомним, что в ней мы рассматривали процессную систему управленческого учета затрат (ПрСУУЗ), в основе разработки которой лежит модель экономического управления по финансовым результатам. Особенности данной модели - распределение затрат центров ответственности по бизнес-процессам Предприятия и расчет управленческой себестоимости товаров (услуг). Основные методы, используемые при разработке ПрСУУЗ, являются АВС (Activity Based Costing), АВМ (Activity Based Management) и АВВ (Activity Based Budgeting). Следует отметить, что на российском рынке отсутствуют программные средства поддержки данных аналитических методов, хотя потребность в них, с точки зрения практикующих консультантов, -колоссальная.
В данной статье авторы предлагают познакомиться с новым программным продуктом ВИП-Костинг (VIP-Costing), который реализует вышеперечисленные методы и на базе которого можно предложить недорогое решение для разработки, внедрения и сопровождения процессной АВС-системы управленческого учета затрат предприятия.

Разработка стратегии развития промышленной компании

Предлагаемая Вашему вниманию статья освещает методологические вопросы разработки стратегического плана развития бизнеса промышленной компании на долгосрочный период (3-5 лет). В частности, выделяются основные блоки стратегического плана деятельности предприятия; приводится блок-схема разработки стратегического плана; перечисляются основные типы организационной структуры и модели внутрикорпоративного развития применительно к специфике долгосрочных сценариев развития компании; дается пример проведения SWOT-анализа (анализа "сильных" и "слабых" сторон бизнеса) как составной части процесса разработки стратегии развития компании. Статья представляет интерес для высшего и среднего управленческого звена российских промышленных предприятий.

Как сделать совещание эффективным инструментом управления

Почему некоторые руководители избегают совещаний? Какие задачи можно решить посредством совещаний? От чего зависит успех совещания? Насколько эффективны совещания, которые проводите Вы? Совещания - это инструмент управления или пустая трата времени? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в этой статье.

От хаоса данных к порядку знаний

Основные понятия и общий взгляд на проблему управления знаниями в организации был изложен в статье М. Мариничевой в журнале "Менеджмент Сегодня", 2(8) за 2002 год.
В данной статье рассматриваются пути практического подхода к решению проблемы управления знаниями сотрудников компании и создания КИС для автоматизации этих процессов при помощи технологии гиперпрофилирования V6 Smart Profiler.

Управление рабочей мотивацией

В западном менеджменте уже давно "мотивирование подчиненных" рассматривается как ключевая управленческая компетенция. Правильное мотивирование помогает поддерживать на должном уровне энергию и энтузиазм в коллективе. В данной статье рассказывается о том, как построить правильную систему управления рабочей мотивацией.

О влиянии информационных и коммуникационных технологий на бизнес и систему управления (часть 1)

Компьютеры и информационные технологии уже настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что ни у кого не возникает сомнений в их необходимости. И это очень плохо. Потому что, как только руководитель перестает сомневаться, спрашивать "зачем?" и "для чего?", бизнес теряет направление движения. Он начинает обрастать ненужными активами и инструкциями, которые делают компанию менее гибкой, неповоротливой. Точно также обрастает ракушками днище корабля, который давно не был в доках.
В этом цикле статей мы постараемся ответить на следующие вопросы:
- Как информационные и коммуникационные технологии влияют на бизнес?
- Возможно ли построение общей модели влияния ИКТ на бизнес?
- Как информационные технологии влияют на систему управления вообще и на ее отдельные блоки в частности?

"Умеренно мягкое" организационное изменение. Что нужно учесть?

В статье внимание сосредоточено на практических вопросах, которые могут определить успешность реорганизации системы управления предприятием. Приведены наиболее значимые аспекты ролей руководителя, лидерской группы и управленческой команды в изменениях на уровне высшего менеджмента. Даны пояснения по рекомендуемому порядку и методам выработки организационных изменений. Освещены психологические аспекты работы с управленческой командой, определяющие успех программы реорганизации. Указаны некоторые удачные практические приемы.

Использование метода организационного развития в кадровом менеджменте (часть 1)

Знание стратегии организации позволяет HR-специалистам увязать изменения и стратегические потребности, минимизировать неудовлетворенность и сопротивление работающих сотрудников и "правильно" ориентировать новичков, незнание которых ведет всех в никуда. Инструментом стратегического организационного развития для специалистов по управлению человеческими ресурсами/персоналом может и должен стать метод Организационного развития. В первой части данной статьи автор дает определение методу, описывает схему и поэтапный процесс организационного развития.