Коучинг для команд руководителей высшего звена — способ повышения эффективности управленческих решений

В данной статье представлен системный подход к пониманию трудностей, с которыми сталкиваются руководители высшего звена при принятии решений. Эти трудности связаны с феноменом группового мышления, которое присуще группам лиц, принимающих решения. На основе обзора исследований и анализа практических примеров авторы предлагают модель для их преодоления. Большое внимание уделяется информационным потокам, а также влиянию на алгоритм принятия решений окружения, подчеркивается особая роль коуча.

Маска и «лицо» нематериальной мотивации

Попробуйте сообщить сотрудникам, что компания внедряет нематериальную мотивацию, и чаще всего вы увидите скептические выражения лиц и услышите: «Лучше затраты на это мероприятие отдайте деньгами!» Так почему же все большее количество компаний с развитыми системами монетарной мотивации в конце концов обращаются и к немонетарным формам? Неужели нематериальные методы обещают что-то большее, чем эффект от хорошей зарплаты или премии? Об этом рассказывает автор статьи.

Повышение качества и ценности услуг за счет современных логистических решений на примере ОАО «РЖД»

В статье рассматриваются пути повышения качества транспортных услуг за счет создания в транспортных узлах терминально-логистических центров, включения железнодорожного транспорта в цепи поставок и использования современных логистических технологий. Авторы дают оценку опыта ОАО «РЖД Логистика» в этом направлении и оценивают возможность включения российских компаний в мировую логистическую сеть.

Анализ основных показателей эффективности продаж

Известно, что стабильность любой компании зависит от эффективной работы коммерческой службы, поэтому многие организации используют большое количество контролирующих ее показателей. Цель статьи — определить ключевые показатели, которые характеризуют эффективность продаж. Предложенный автором перечень можно назвать универсальным, т.к. данные показатели с успехом можно применять в компаниях, работающих на разных рынках.

Изменения в организационно-управленческой сфере, обусловленные действием внешних правил: издержки легальности или инновации?

В статье на примере выполнения требований Закона о закупках №223-ФЗ рассматривается вопрос о соотношении издержек легальности и инноваций при институциональной трансформации: раскрывается значение этих понятий в рамках перестройки бизнес-процессов, в частности процесса снабжения, и показывается необходимость для предприятий следования внешним правилам.

Исследование становления и развития отношений с инвесторами в зарубежной и российской корпоративной практике

Отношения с инвесторами являются стратегической функцией менеджмента, строящейся на базе четырех составляющих: маркетинга, финансов, коммуникаций и законодательства в сфере ценных бумаг. В статье рассмотрены и проанализированы основные особенности развития данной функции в международной и российской практике.

Методология государственного управления: анализ реформы академии наук

На примере внесения в Государственную Думу резонансного законопроекта о реформировании государственных академий наук и его обсуждения автор иллюстрирует проблемность государственной системы управления и поверхностность реакции на ее проявление, а также вскрывает иерархию проблем в этой системе. Особое внимание уделяется состоянию кибернетической катастрофы, являющейся главным, но пока не осознанным цивилизационным (историческим) вызовом для страны.