Коучинг для команд руководителей высшего звена — способ повышения эффективности управленческих решений
Бен-Гур Ш., Кинли Н., Джонсен К.

Аннотация

В данной статье представлен системный подход к пониманию трудностей, с которыми сталкиваются руководители высшего звена при принятии решений. Эти трудности связаны с феноменом группового мышления, которое присуще группам лиц, принимающих решения. На основе обзора исследований и анализа практических примеров авторы предлагают модель для их преодоления. Большое внимание уделяется информационным потокам, а также влиянию на алгоритм принятия решений окружения, подчеркивается особая роль коуча.

Содержание

Групповое мышление: почему в группе непросто действовать эффективно ;

Таблица. Аспекты группового мышления ;

Пути решения проблемы ;

Первый способ воздействия: создание атмосферы психологической безопасности и улучшение информационного потока ;

Второй способ воздействия: говорить о том, о чем необходимо сказать ;

Третий способ воздействия: обеспечение устойчивости результатов с помощью осознанности ;

Выводы и ограничения исследования;

Ключевые слова: коучинг, команды, независимые рабочие группы, принятие решений, эффективность работы команды, развитие руководителей
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 37,571.

1. Anderson C., Berdahl J.L. (2002). «Effects of power on emotion and expression during a controversial group discussion». European Journal of Social Psychology, Vol. 36, No. 36, pp. 497–509.

2. Argyris C. (2004). Reasons and Rationalisations. Oxford: Oxford University Press.

3. Baron R.S. (2005). «So right it’s wrong: groupthink and the ubiquitous nature of polarized group decision making». In: Zanna M.P. (Ed.). Advances in Experimental Social Psychology, Vol. 37, Elsevier Academic Press, San Diego, CA, pp. 219–253.

4. Bjorkelo B., Einarsen S., Matthiesen S.B. (2010). «Predicting proactive behaviour at work: exploring the role of personality as an antecedent of whistleblowing behaviour». Journal of Occupational and Organizational Psychology, Vol. 83, No. 2, pp. 371–394.

5. Brodbeck F.C., Kerschreiter R., Mojzisch A., Frey D., Schulz-Hardt S. (2002). «The dissemination of critical, unshared information in decisionmaking groups: the effects of pre-discussion dissent». European Journal of Social Psychology, Vol. 32, pp. 35–56.

6. Burgelman R. (1994). Strategy is Destiny. The Free Press, New York, NY.

7. Cohen W.M., Levinthal D.A. (1990). «Absorptive capacity: a new perspective on learning and innovation». Administrative Science Quarterly, Vol. 35, No. 1, pp. 128–152.

8. De Bono E. (1985). Six Thinking Hats: an Essential Approach to Business Management. London: Little, Brown & Company.

9. Edmondson A. (1999). «Psychological safety and learning behaviour in work teams». Administrative Science Quarterly, Vol. 44, No. 2, pp. 350– 383.

10. Emmons G. (2007). Encouraging Dissent in Decision-Making. Harvard Business School, Boston, MA.

11. Esser J.K. (1998). «Alive and well after 25 years: a review of groupthink research». Organizational Behaviour and Human Decision Processes, Vol. 73, Nos. 2/3, pp. 116–141.

12. Etheridge L. (1985). Can Governments Learn? Pergamon Press, New York, NY.

13. Festinger L., Thibaut J. (1951). «Interpersonal communication in small groups». Journal of Abnormal and Social Psychology, Vol. 46, No. 1, pp. 92–99.

14. George A.L. (1972). «The case for multiple advocacy in making foreign policy». American Political Science Review, Vol. 60, pp. 761–785.

15. Gray J.A. (1987). The Psychology of Fear and Stress. London: Cambridge University Press.

16. Halperin M. (1991). «Multiple paradigms and organisational analysis: a case study». Organisational Studies, Vol. 12, pp. 275–299.

17. Hanh T.N. (1976). The Miracle of Mindfulness: a Manual for Meditation. Beacon Press, Boston, MA.

18. Jackson T. (1997). Inside Intel. Dutton Books, New York, NY.

19. Janis I.L. (1972). Victims of Groupthink. Houghton Mifflin, Boston, MA.

20. Jehn K.A. (1997). «A qualitative analysis of conflict types and dimensions in organizational groups». Administrative Science Quarterly, Vol. 42, pp. 530–557.

21. Kabat-Zinn J. (1990). Full Catastrophe Living: Using the Wisdom of your Mind to Face Stress, Pain and Illness. Dell Publishing, New York, NY.

22. Kerr N.L., Tindale S.R. (2004). «Group performance and decision-making». Annual Review of Psychology, Vol. 55, No. 22, pp. 623–655.

23. Lane P.J., Koka B., Pathak S. (2006). «The reification of absorptive capacity: a critical review and rejuvenation of the construct». Academy of Management Review, Vol. 31, No. 4, pp. 833–863.

24. Larson J.R. Jr, Foster-Fishman P.G., Keys C.B. (1976). «Discussion of shared and unshared information in decision-making groups». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 67, No. 3, pp. 446–461.

25. Mesmer-Magnus J.R., DeChurch L.A. (2009). «Information sharing and team performance: a meta-analysis». Journal of Applied Psychology, Vol. 94, No. 2, pp. 535–546.

26. Milliken E.W., Morrison F.J. (2003). «Speaking up, remaining silent: the dynamics of voice and silence in organizations». Journal of Management Studies, Vol. 40, No. 6, pp. 1353–1358.

27. Myers D., Lamm H. (1976). «The group polarization phenomenon». Psychological Bulletin, Vol. 83, No. 4, pp. 602–627.

28. Neck C.P., Moorhead G. (1995). «Groupthink remodeled: the importance of leadership, time pressure, and methodical decision-making procedures». Human Relations, Vol. 48, No. 5, pp. 537–557.

29. Peterson R.S. (1997). «A directive style in group decision making can be both virtue and vice: evidence from elite and experimental groups». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 72, No. 5, pp. 1107–1121.

30. Prentice D.A., Miller D.T. (1996). «Pluralistic ignorance and the perpetuation of social norms by unwitting actors». In: Zanna M.P. (Ed.). Advances in Experimental Social Psychology, Vol. 28, Academic Press, San Diego, CA, pp. 161–209.

31. Presidential Commission (1986). On the Space Shuttle Challenger Accident. US Government Printing Office, Washington, DC.

32. Stasser G., Taylor L.A., Hanna C. (1989). «Information sampling of structured and unstructured discussions of three and six person groups». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 57, No. 1, pp. 67–78.

33. Stasser G., Vaughan S.I., Stewart D.D. (2000). «Pooling unshared information: the benefits of knowing how access to information is distributed among group members». Organizational Behavior and Human Decision Processes, Vol. 82, No. 1, pp. 102–116.

34. Tsai W. (2001). «Knowledge transfer in intraorganizational networks: effects of network position and absorptive capacity on business unit innovation and performance». Academy of Management Journal, Vol. 44, No. 5, pp. 996–1004.

35. Vince R. (2002). «The impact of emotion on organizational learning». Human Resource Development International, Vol. 5, No. 1, pp. 73–85.

36. Wageman R., Hackman R.J. (2010). «What makes teams of leaders leadable». In: Nohria N., Khurana R. (Eds.). Handbook of Leadership Theory and Practice. Harvard Business School Press, Boston, MA, pp. 475–505.

37. Wood J. (2008). «How to implement an effective coaching strategy: keeping Cinderella’s coach from turning into a pumpkin». Tomorrow’s Challenges, IMD, October, Lausanne.

38. Zahra S.A., George G. (2002). «Absorptive capacity: a review, reconceptualization, and extension». Academy of Management Review, Vol. 27, No. 2, pp. 185–203.

Бен-Гур Шломо

Организационный психолог, преподаватель лидерства и организационного поведения Международного института управленческого развития (IMD).

г. Лозанна, Швейцария

Другие статьи автора 2

Кинли Николас

Руководитель отдела обучения персонала Barclays Global Retail Bank.

г. Лондон, Великобритания

В настоящее время специализируется на выявлении навыков руководителей, способствующих изменениям в поведении на организационном и индивидуальном уровнях. Работал с более чем половиной компаний, входящих в первую двадцатку FTSE.

Джонсен Карстен

Научный сотрудник Международного института управленческого развития (IMD).

г. Лозанна, Швейцария

Область исследовательских интересов: межкультурные вопросы в бизнесе, включая эффективность работы команд, виртуальные команды, формирование стереотипов, глобализация и тенденции развития, методология исследования, карьерная мобильность, межкультурная коммуникация, различия в характеристиках сотрудников.