Система управления знаниями

В статье рассматриваются построение системы управления знаниями в компании и соответствующие алгоритмы, проблемы при переходе на систему управления знаниями и результат, который благодаря ей получают компании.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора как фактор влияния на состояние рынка

В апреле 2021 г. вступили в силу очередные изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Они предписывают заказчикам дополнить свои положения о закупках порядком определения начальной (максимальной) цены договора и включить ее обоснование в закупочную документацию. Автор анализирует нововведения, оценивает их влияние на механизмы рыночного равновесия и различные аспекты организации закупочной деятельности.

Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Проблема повышения эффективности российских предприятий стоит очень остро и требует скорейшего решения. Можно выделить четыре системы организации предприятия: административную, экономическую, партнерскую и попустительскую, однако проблемы повышения эффективности ни одной из них не разрешены до настоящего времени. В статье показаны механизмы функционирования этих систем и пути повышения их эффективности.

Интеллектуальный капитал как определяющий фактор инновационного развития хозяйствующего субъекта

Конкурентоспособность хозяйствующих субъектов в постиндустриальном обществе в существенной степени определяется уровнем развития и эффективностью использования интеллектуального капитала. Автор дает определение категории «уровень интеллектуального капитала», описывает проблемы и направления развития системы управления им.

Воронка продаж как отражение бизнес-процессов в отделе продаж

В статье рассматривается один из ключевых инструментов формирования бизнес-процессов в отделе продаж — воронка продаж. Автор приводит принципы ее эффективного формирования при строительстве домов и перечисляет потенциальные ошибки, которые можно совершить при настройке бизнес-процессов.

Организационные аспекты описания бизнес-процессов

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора о бизнес-процессах. Она посвящена организационным аспектам описания бизнес-процессов, в частности, в ней затрагиваются вопросы целостности описания процессов, сбора информации о них, поддержания модели процессов в  актуальном состоянии, приводятся рекомендации, позволяющие избежать распространенных ошибок. Статья рассчитана на читателя, знакомого с базовыми понятиями процессного управления.

Agile как подход к управлению

Статья предназначена для тех, кто хочет познакомиться с принципами agile. Автор приводит практические рекомендации по внедрению гибких подходов или их отдельных элементов.