Система управления знаниями 
Краснова Н.В.

1
Введение

2
Подходы к управлению знаниями

5
Рис. 1. Модель SECI — «Спираль знаний»

6
Цели и задачи управления знаниями

7
Таблица 1. Пять основных типов взаимодействия
Стратегии и компоненты управления знаниями. Виды знаний

8
Таблица 2. Ключевые компоненты модели управления знаниями
Рис. 2. Пример подхода к построению системы управления знаниями в компании — системном интеграторе

9
Таблица 3. Виды знаний
Инструменты управления знаниями
Таблица 4. Восьмиэтапный процесс управления знаниями

10
Таблица 5. Инструменты управления знаниями, доля респондентов, %

11
Таблица 5. Инструменты управления знаниями, доля респондентов, % (продолжение)
Этапы построения системы управления знаниями

13
Рис. 3. Пример алгоритма реализации пилотного проекта по внедрению системы управления знаниями

14
Примеры
Chevron
IKEA
Xerox

15
Заключение
Источники

Ключевые слова: обучение, управление знаниями, центры компетенций, развитие, обработка информации

Аннотация

В статье рассматриваются построение системы управления знаниями в компании и соответствующие алгоритмы, проблемы при переходе на систему управления знаниями и результат, который благодаря ей получают компании.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №3, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15

DOI

10.36627/2304-6473-2021-3-3-242-256 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2021-3-3-242-256

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Друкер П., Нонако И., Гарвин Д. Управление знаниями. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

2. Davenport T.H., Prusak L. (1998). Working Knowledge: How Organizations Manage What They Know. Boston: Harvard Business School Press.

3. Брайан Л. Просто нужен рынок. — Подробнее .

4. Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы общества. — СПб.: ИВЭСЭП; Знание, 2000.

5. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2012.

6. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.

7. Nonaka I. The Knowledge-Creating Company. — Подробнее .

8. Florida R. (2004). «America’s looming creativity crisis». Harvard Business Review, Vol. 82(10), pp. 122–130.

9. Тарасова Е., Пономаренко Т.В. Лучшие практики управления знаниями в нефтегазовых компаниях // Неделя Науки СПБПУ (материалы научной конференции с международным участием). — СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2016. — С. 201–204.

10. Управление знанием. — Подробнее .

11. Опасаетесь, что ключевой сотрудник уйдет и унесет с собой все знания и навыки? Внедрите Knowledge Management, и для опасений не будет причин. — Подробнее .

Краснова Наталья Владимировна

Краснова Наталья Владимировна

Преподаватель программ МВА и Executive MBA в бизнес-школе МИРБИС, РАНХиГС, ВШЮ НИУ ВШЭ, Московском городском университете управления Правительства Москвы, бизнес-школе МГИМО, преподаватель программы DBA МИСИС и Финансового университета.

г. Москва

Эксперт в области управления эффективностью, организационного развития и управления персоналом. Управленческий опыт — 25 лет. .

Другие статьи автора 12