Мотивационные условия успешной реализации управленческого решения

В статье рассматриваются особенности мотивационной сферы профессиональной деятельности руководителя любого уровня, проводится анализ компонентов принимаемых им управленческих решений. Автор уделяет особое внимание психологическим аспектам принятия управленческого решения и приводит результаты исследования мотивационных условий для успешной реализации таких решений.

Прорыв с минимальным бюджетом, или командный коучинг как палочка-выручалочка

Сегодня в сложных условиях кризиса многие компании вынуждены жить в режиме экономии, отказываться от ряда подразделений и сокращать персонал. Чтобы не совершать ошибок, охваченные страхом увольнения сотрудники все чаще проявляют формальное отношение к делу, снижается производительность их труда. Возникает острая необходимость использовать новые малобюджетные подходы и методы, и одним из возможных вариантов выхода из сложной ситуации может стать командный коучинг.

Ключевые аспекты управления знаниями

Автор раскрывает суть управления знаниями как системы, обосновывает роль и функции лидерства в ней, а также принцип управления, основанный на командной работе, как базовые условия управления не только информацией, но и знаниями в современных российских компаниях.

Оптимизация бизнес-расходов

Неважно, сколько зарабатывает бизнес, если текущие расходы съедают львиную долю его прибыли. В этом случае не только развитие становится невозможным — под сомнение ставится и стабильность работы организации. О том, как избежать столь пессимистичной перспективы, своевременно сократив лишние траты, рассказывает автор статьи.

Особенности поиска, привлечения и подбора топ-менеджеров

В статье описаны особенности поиска, привлечения и подбора кандидатов на позиции топ-менеджеров в различных компаниях. Автор рассматривает варианты поиска и привлечения, плюсы и минусы каждого из них и варианты мотивации топ-менеджеров на примере ОАО «Русский алюминий», дочерних компаний ОАО «РЖД», ОАО «РусГидро» и торгово-производственных компаний из сферы среднего бизнеса.

Объективная оценка эффективности проектного управления в организации: взгляд изнутри

В статье представлен один из возможных вариантов оценки состояния проектного управления в организации с позиции руководителя проектного офиса. Автор рассматривает упрощенный, нестатистический подход к оценке приоритетных для проектного офиса направлений деятельности, демонстрируя варианты решений данной задачи с учетом разных требований и опыта организации подобной оценки в различных компаниях.

Маркетинг: российские мифы и реалии

Понятие «маркетинг» до сих пор остается для многих российских предпринимателей и руководителей абстракцией, не имеющей практического значения. Даже те из них, кто пытаются управлять своими компаниями на основании принципов стратегического менеджмента, часто делают это, пренебрегая функцией маркетинга. Для многих из них маркетинг — это в лучшем случае мониторинг цен конкурентов, в худшем — реклама и поддержка сайта. Между тем подлинная функция маркетинга гораздо шире, сложнее и важнее для компании.

К вопросу об общественноисторической практике реализации экономической теории клубов в СССР

Одним из актуальных направлений исследований в современном менеджменте является изучение механизмов координации коллективных действий индивидов и хозяйствующих субъектов. Этот вопрос является предметом изучения экономической теории клубов, которая описывает механизмы создания и распределения благ, в том числе и общественно значимых, в рамках ограниченных сообществ. В статье рассмотрены типология и иерархия системы советских клубов, их роль в общественно-экономической жизни.