К вам пришла налоговая полиция

Практика работы с менеджерами подчиненных подразделений холдинга показала, что приход в организацию представителей правоохранительных органов часто вызывает полную дезориентацию менеджеров.
Инструкция имеет цель разъяснить общую схему взаимоотношений полиции
и руководителя организации. Понимание сути прав и обязанностей сторон
помогает, на мой взгляд, быстро и без эксцессов решать возникающие вопросы. Надеюсь, полицейские не обидятся на меня за некоторые пункты инструкции, поскольку правовая неосведомленность наших людей еще очень
велика, и ужать широкие правовые вопросы до нескольких листков научнопопулярной инструкции без доли юмора просто невозможно.

Как работать с должностной инструкцией

Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность
сотрудника организации при его работе в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный
характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового
контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).

Виртуальная организация

В настоящее время Интернет все больше становится средой ведения бизнеса. В данной статье рассматриваются не столько различия в степени освоения бизнесом всемирной сети, сколько причины и движущие силы этого
процесса. Так, одни организации выходят в Интернет в надежде получить
новые возможности развития своего бизнеса и привлечь новых клиентов.
Других в Интернет выталкивают конкуренция, необходимость бороться за
место под солнцем, искать новые идеи и формы для своего бизнеса. В то же
время Интернет стал не просто инструментом бизнеса, способом сотрудничества между различными организациями, но и новой средой ведения бизнеса.

Кто выигрывает в конкурентной борьбе?

Не стоит думать, что в этой статье вы найдете ответ на этот вопрос. У каждого успешного руководителя есть набор средств и методов, позволяющих не только выжить в
конкурентной борьбе, но и завоевать новые позиции. И здесь никаких рецептов нет и
быть не может: слишком многое зависит от профиля предприятия, его политики, специфики бизнеса и колоссального количества других факторов.

Как принимается решение о применении того или иного средства? Что в настоящий
момент даст максимальный эффект? Снижение цены? Реклама в СМИ? Дополнительный сервис? Маркетинговые программы? Или стоит использовать несколько средств
сразу? На этот вопрос вы опять же не найдете ответа в этой статье. И причины уже
были приведены.

Система сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard, BSC)

В настоящий момент предприятиям требуются такие системы управления,
которые уменьшают опасность провала в работе и делают ее более предсказуемой. Описать и предвидеть будущее практически невозможно, хотя
многие исследователи пытались и пытаются сделать это. Также трудно
предвидеть развитие предприятия. В условиях глобальной конкуренции и
быстро меняющейся деловой среды настолько стремительно происходит
процесс усовершенствования продуктов, услуг, методов производства, что
необходима очень чувствительная система, позволяющая принимать самые
первые сигналы о различных отклонениях.

Бизнес-инжиниринг и управление организационным развитием

Естественная цель любого бизнеса, обусловленная его природой, — обеспечение
долгосрочного коммерческого результата. Однако способ достижения этой цели во
многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного
производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи — вот основные стратегические вызовы XXI века. В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности. Это требует применения
в менеджменте новых концепций, техник и инструментария. В предлагаемом материале рассматривается проблема управления организационным развитием компании с
позиции бизнес-инжиниринга.

Создание розничных брендов

Создание и коммуникатирование бренда для розничных компаний, продвигающих на рынке мультибренды, — более сложная задача, чем для тех, кто
продает единичные бренды. Однако для тех и других архитектура бренда
играет важную роль.

Как выжить и преуспеть в ХХI веке: практическое руководство для российского бизнеса

В данной статье дается обзор важнейших рецептов выживания и успеха российского бизнеса в XXI веке, выявленных и сформулированных на основе
более чем пятилетнего опыта работы автора (в частности, успешного экономического и политического анализа и прогнозирования) в инвестиционном
банке и реальном секторе российской экономики, а также в качестве независимого преподавателя и консультанта по стратегическому управлению.