Корпоративное управление: повышение роли международных и национальных стандартов

Автор статьи рассказывает, как мировой финансовый кризис повлиял на уточнение существующих стандартов корпоративного управления и принятие новых правил в данной области. В статье перечислены основные своды принципов / стандартов корпоративного управления, приведен обзор деятельности международных организаций, направленной на совершенствование указанных принципов.

Реклама в условиях категорийного менеджмента. Взгляд с позиции ретейла

В предлагаемой вниманию читателей статье рассмотрены вопросы организации рекламного процесса в рамках категорийного менеджмента. Автор дает рекомендации относительно формирования маркетингового календаря и определения критериев отбора товаров для продвижения, приводит в качестве инструмента управления товарным ассортиментом классификацию ролей товаров и товарных категорий.

HR-дирЭкшен в холистическом мире: вызовы и перспективы

В статье рассмотрены современные проблемы и перспективы развития управления человеческими ресурсами во взаимозависимом, целостном (холистическом) мире. Речь идет о качественном изменении HR-менеджмента и переходе к HR-дирЭкшену (direct + action) — действенному управлению человеческими ресурсами в эпоху глобализации и постглобализации экономики.

Формализованный бизнес-процесс «мониторинг удовлетворенности» в основе системы клиентоориентированных продаж

Статья посвящена вопросам разработки и формализации процессов и процедур, осуществляемых в рамках управления клиентоориентированными продажами. Необходимость такой формализации продиктована стремлением повысить эффективность обслуживания потребителей и партнеров, что позволит компании сохранить свои позиции на высококонкурентном рынке.

Маркетинговый аудит как средство повышения результативности маркетинга компании

Статья посвящена вопросам применения маркетингового аудита как инструмента оценки эффективности бизнеса и положения предприятия на рынке. Автор приводит определения маркетингового аудита, данные авторами в различное время, формулирует его цели, сущность, назначение, обозначает проблемы, связанные с его реализацией.

Первый среди равных

В статье рассматриваются принципиальные подходы к понятию лидерства в организациях, уделяется внимание чертам лидера и моделям поведения, отношениям между лидерами и подчиненными, описывается тенденция замещения лидеров высококвалифицированными сотрудниками.

Инструменты и метрики для оценки деятельности менеджеров по работе с ключевыми клиентами

Темой данной статьи является решение проблем управления, с которыми сталкивается каждый руководитель. В качестве средств решения предлагаются инструменты и метрики для оценки деятельности менеджеров по работе с торговыми сетями. Автор приводит возможные способы измерения и оценки прибыльности управляемых менеджерами проектов.

Экспертные оценки в практике принятия управленческих решений

Эффективность деятельности организации в значительной степени определяется качеством решений, ежедневно принимаемых руководителями разных уровней. В связи с этим первостепенное значение приобретает задача подготовки и обоснования таких решений. В настоящей статье приводятся результаты эмпирического исследования методов, используемых в процессе их принятия, в частности, метода экспертных оценок.

Цикл PDCA в деятельности современного менеджера

Современный менеджер должен выполнять множество функций, поэтому его работу зачастую бывает сложно проконтролировать. Метод экспресс-оценки стиля управления, позволяющий рассчитать временные затраты на выполнение цикла PDCA, позволит оценить выраженность тех или иных функций в деятельности руководителей разного уровня иерархии управления.

Отраслевые технологические центры — инструмент инновационного развития предприятий

В статье предлагается механизм инновационного развития промышленного предприятия, способствующий развитию его технологической базы и повышению конкурентоспособности. В тексте приведено описание данного механизма, его структуры, а также возможностей применения. Отдельно рассмотрен вопрос государственной поддержки предприятий, реализующих предлагаемое решение.