Основные принципы внутреннего финансового аудита

В настоящее время усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации биснеса и усложнения бизнес-проектов процесс управления
коммерческой организацией становится существенно более сложным, что
обусловливает усложнение ее контрольных систем. Внутренний финансовый
контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный внутренний контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации. В статье дана развернутая характеристика и представлены методологические основы наиболее
распространенной в современных условиях формы внутреннего финансового контроля — внутреннего аудита, а также приводится комплексный сравнительный анализ внутреннего аудита и ревизии.

Стратегия и тактика операционного менеджмента в сфере сервиса телекоммуникационных услуг

В данной статье представлен сопоставительный анализ разработки стратегии операционного менеджмента и особенностей внедрения последней с учетом влияния тактических задач. Развитие рынка услуг является одним из
ключевых направлений развития экономики Украины. Нехватка квалифицированных кадров в области операционного менеджмента становится актуальной проблемой современных развивающихся предприятий, особенно в области предоставления услуг. В связи с этим возрастает необходимость развития школ, специализирующихся на подготовке операционных менеджеров.
Конфликт стратегии и тактики, рассматриваемый в данной статье, проанализирован как с точки зрения работ ведущих специалистов в данной области,
так и на основании практических примеров, взятых из сферы телекоммуникационных услуг. Основные функции операционных менеджеров, факторы, влияющие на достижение необходимого результата в процессе обслуживания клиента, а также определение опыта клиента в процессе взаимодействия с предприятием — важные составляющие успешной операционной стратегии.

Как оценить и выбрать стратегию компании

Проблематика основной массы публикаций в российских периодических изданиях и большинства учебных материалов по стратегическому управлению сконцентрирована вокруг рациональной модели стратегического менеджмента. При этом в части практического внедрения основной упор делается на методику и варианты применения техники стратегического анализа. Обобщая предлагаемую многими авторами последовательность действий, логику процесса
стратегического управления можно представить в виде цепочки "перспектива
→ анализ → реализация → контроль". Блок стратегического выбора как самостоятельная подсистема со своим методологическим арсеналом в "российской модели" стратегического менеджмента, как правило, отсутствует. Материал статьи — это один из вариантов ответа на вопрос: "Как выбрать лучшую стратегию из множества альтернатив, выявленных на этапе стратегического
анализа?", когда приходится учитывать широкий спектр влияющих на решение
факторов — от рационально-экономических до культурно-политических.

Принципы и методы создания систем менеджмента качества на предприятиях гражданской авиации

В статье рассматриваются основные принципы и методы разработки и внедрения систем менеджмента качества (СМК), соответствующих международным стандартам ИСО серии 9000 версии 2000 г., на предприятиях гражданской авиации России, а также вопросы необходимости обучения руководства
и персонала авиапредприятий современным методам менеджмента.

Формы корпоративной социальной ответственности

В данной статье приведено краткое описание форм корпоративной социальной ответственности. Рассмотрены основные составляющие социально-ответственного бизнеса. Акцент сделан на корпоративной благотворительности как основной из форм социальной отвественности.

Основные положения оценки и пути обеспечения конкурентоспособности предприятий

В статье раскрывается значимость конкурентоспособности предприятия в
современных условиях, а также необходимость ее оценки. Рассматриваются
вопросы методологических и методических положений оценки, приведена
авторская методика оценивания, показаны основные способы обеспечения
конкурентоспособности применительно к промышленным предприятиям.

Холдинговые структуры и налоги в современном бизнесе

Данная статья может быть интересна менеджерам всех уровней, которые
рассматривают развитие своего бизнеса в международном масштабе. Сейчас все большее число российских компаний выходит на международные рынки и сталкивается с определенными проблемами и трудностями. Конечно, в этом случае не обойтись без совета юриста или налогового консультанта, но, прежде всего, нужно суметь сформулировать свои пожелания, грамотно поставить перед специалистом задачу. Статья поможет также в определении основных приоритетов международной деятельности.

Что такое управление стратегическими клиентами

Настоящая статья является журнальным вариантом одной из глав книги
Салли Шерман, Джозефа Сперри, Сэмюэля Риза (Sallie Sherman, Joseph Sperry,
Samuel Reese) "Семь ключевых принципов управления стратегическими
клиентами" ("The Seven Keys to Managing Strategic Accounts"), выпущенной
Издательским домом Гребенникова.