Внутренний арбитраж в системе учета ответственности и материального стимулирования подразделений на российских предприятиях

Статья посвящена проблеме оценки деятельности структурных подразделений как составной части процесса управленческого планирования (бюджетирования) на предприятии. Рассматриваются вопросы определения хозрасчетных показателей оценки в зависимости от статуса отдельных подразделений и степени делегирования им полномочий по ведению хозяйственной деятельности; регламент и методологическая основа функционирования Арбитражной Комиссии, разрешающей внутрихозяйственные споры подразделений; механизм распределения премиального фонда предприятия в зависимости от выполнения установленных плановых (бюджетных) показателей на текущий бюджетный период.
Статья представляет интерес для работников планово-экономических служб, занимающихся вопросами управленческого планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Реформа отечественного машиностроения: от промышленных гигантов к гибкому производству

Сегодня большинство организаций машиностроения России столкнулись с необходимостью реформирования своей производственной деятельности. Какие проблемы и вопросы встают перед руководителями крупнейших производственных объектов в ходе таких реформ и в каком направлении двигаются наиболее прогрессивные из них, об этом пойдет речь в данной статье.
Отдельное внимание уделено мировым тенденциям в области управления производством, приведены примеры из жизни конкретных российских предприятий, в частности, крупнейшего производителя зерноуборочных комбайнов в России завода "Ростсельмаш", входящего в финансово-промышленную группу "Новое Содружество".
Статья может быть интересна производственным менеджерам, владельцам и руководителям крупных промышленных объектов.

Как стать управляющим

Статья рассчитана на руководителей и владельцев бизнеса, которые ощущают обычный симптом болезни роста - снижение эффективности системы управления компанией. В условиях жесткой конкурентной борьбы руководители поглощены решением сиюминутных проблем и не в состоянии работать на перспективу. Все это - следствие недооценки самого доступного ресурса, имеющегося в арсенале любого управляющего - управленческого ресурса. Если в компании морально готова встать на путь изменений, то статья поможет решить самые сложные проблемы, сопровождающие процесс перевода системы управления в новое состояние.
В статье акцентируется внимание на том, что должен знать и уметь руководитель, прежде чем он приступит к работе по реструктуризации компании.

Внутрифирменные профессиональные стандарты как основа функционирования системы управления персоналом предприятия

Данная статья является первой в цикле статей, рассматривающих функционирование системы управления человеческим ресурсом организации с позиций обеспечения качества персонала.
Обеспечение качества персонала в настоящее время является насущной потребностью организаций и становится ключевым условием и одной из главных задач функционирования системы управления персоналом.
Внутрифирменный профессиональный стандарт (ВПС) позволяет обеспечить реализацию ресурсного подхода к построению системы управления организации в части управления человеческим ресурсом (оценка качества ресурса, эффективность использования, развитие ресурса и т. д.). На его основе разрабатываются и функционируют подсистемы, реализующие то или иное направление функционирования системы управления персоналом предприятия. Технологии, разрабатываемые на основе ВПС и обеспечивающие функционирование подсистем, будут рассмотрены в следующих статьях.

Системный подход к управлению компанией

Кратко описаны основные этапы изменения подходов к стратегическому управлению предприятием, показаны роль и значение системного подхода в управлении компанией. Приведены примеры, иллюстрирующие важность применения системного подхода к управлению.

Роли менеджера: актер, режиссер, сценарист

В данной статье рассматривается ролевой аспект менеджмента, который следует понимать не как набор ролей, что делают из человека менеджера, а как работу над самим собой, чтобы не играть менеджера, а стать им. Как сказано у классика: "Вся жизнь театр, а люди в ней актеры", следовательно, и организацию можно представить как спектакль, а работу - игрой, которая разыгрывается менеджерами перед работниками и вместе с работниками перед клиентами. Таким образом, менеджмент можно представить как театральное действо, где менеджер не только выступает в роли актера, избирая определенные модели поведения, но и в качестве режиссера, создавая ситуации, а также является автором сценария, согласно которому разворачиваются действия в спектакле под названием "организация". Таким образом, менеджмент это искусство создания спектакля, в котором одни люди соглашаются играть, а другие готовы за это платить.

Методика формирования структуры и принципов управления в организационных системах

Статья посвящена выбору эффективных структур и методов управления, так как привычные структуры и методы сегодня уходят. Сейчас решения за теми, кто проектирует организации, кто ими управляет, и как управляет.

Влияние репутации компании на привлечение инвестиций

Наступило время, когда все свободные доли рынка и собственность имеют владельцев, а жесткая конкуренция потребовала технического перевооружения производства. Российские сырьевые гиганты остро нуждаются в инвестициях и активно ищут инвесторов, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
На основании опыта работы с инвесторами, мы можем говорить, что основные слагаемые инвестиционной привлекательности компании - это стабильная экономика и устойчивый имидж.

Методические основы расчета организационно-управленческого и маркетингового профиля бюджетной организации и факторный анализ его характеристик

На материалах деятельности ведущих вузов Дальнего Востока, готовящих кадры для национального хозяйства страны по экономическим специальностям, рассмотрены вопросы организации управления ими на основе выделения характеристик их организационно-управленческого и маркетингового профиля. Дано определение и графическая интерпретация организационно-управленческого и маркетингового профиля вуза. На основе проведённого факторного анализа (методом главных компонент) выделены главные параметры (факторы), позволяющие сформировать эффективную систему управления конкурентными преимуществами вуза и определить его стратегию на рынке образовательных услуг.