Рынок рекрутинговых услуг: история, перспективы и многообразие

В данной статье рассматриваются основные этапы развития рекрутмента
в России и за рубежом начиная с XVII в. Автор подробно описывает основные виды рекрутинговых услуг, приводит классификацию негосударственных структур, содействующих занятости населения (агентств).

Модель построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах

В данной статье рассматривается процесс бюджетирования инвестиционной
деятельности в холдинговых структурах. За основу взята методология проектного планирования и учета инвестиций в реальный сектор экономики в
форме капитальных вложений. Предлагается конкретная практическая модель формирования, исполнения и контроля за исполнением инвестиционных
бюджетов бизнес-единиц холдинга.

Повышение конкурентоспособности в условиях глобализации

Данная статья — попытка применить маркетинговый "изнаночный" подход к
рассмотрению сути конкуренции. Анализируются возможности традиционных способов управления конкурентоспособностью участников рынка. Вниманию читателей предлагается практический способ создания конкурентного преимущества нового типа по опробованной методике. Эффективность
способа рассматривается на примерах из практики современного российского бизнеса. Даются общие рекомендации по самостоятельному применению предложенной методики.

Финансовые механизмы корпоративного управления (часть 2)

Признание того факта, что интересы участников деятельности компании (миноритарных и мажоритарных собственников, кредиторов, менеджеров и т. п.)
различны, влечет за собой поиск специфических механизмов сглаживания
конфликтов (внешних и внутренних). К внутренним механизмам относят
системы компенсации топ-менеджерам, членам совета директоров, менеджерам среднего и низшего звена. В данной статье рассматриваются разнообразные алгоритмы построения долгосрочных форм компенсаций, связанные с "долевым участием" в капитале компании. Акцент сделан на анализ
опционных программ долгосрочного вознаграждения.

Формирование управленческого резерва компании (часть 2)

Осознав необходимость создания резерва сотрудников и определив характер
действий, направленных на достижение желаемого результата, директор компании приступает к формированию кадрового резерва. В данной статье приводятся основные принципы и этапы программы формирования кадрового резерва, конкретизируется роль ее участников в процессе подбора персонала.

Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование

В статье обозначены принципы экономической мотивации трудовой деятельности. Подробно рассматривается заработная плата как основная
часть доходов работника, а также дополнительная заработная плата. Даются предложения по совершенствованию оплаты труда и его мотивации
на примере одного из предприятий Подмосковья.

Стратегическое планирование инновационной деятельности (часть 2)

Рассмотренные в первой части статьи инновационные стратегии могут применяться фирмами в двух принципиально различных условиях. На первой
стадии жизненного цикла, когда новая компания внедряется на рынок и начинает производство нового товара. И на последующих стадиях, когда уже
достигшая стадии роста или зрелости компания выбирает ту или иную стратегию своего инновационного поведения. В последнем случае речь идет о
диверсификации деятельности. При выборе инновационной стратегии диверсификации фирма может использовать несколько методов, которые зависят от степени знания ею рынка и технологий.

Менеджер в зеркале "организационного поведения" (часть 2)

Проблема самосознания человека — одна из фундаментальных в теории и
практике управления. Ее решение дает менеджеру возможность увидеть
свой гражданский и профессиональный образ как совокупность социальных
ролей в процессе управления. Для этого используются такие социальнопсихологические методики, как "Я — зеркальное", "Я — концепция". Они позволяют менеджеру понять, соответствует ли он общественным и групповым
ожиданиям, скорректировать свое организационное поведение, повысить
наукоемкость своего труда, проявить себя как субъекта управления, умеющего создавать и использовать синергетический эффект.

"Оценка персонала является тем фундаментом, на котором строится вся последующая работа отдела с персоналом..."

Как построить процесс подбора персонала? Как организовать процесс обучения сотрудников компании, оценить и справедливо вознаградить каждого
работника? Все эти вопросы имеют важнейшее значение как для деятельности отдела по работе с персоналом, так и функционирования компании в целом. Своими наработками в области управления персоналом с нами делится
менеджер отдела по работе с персоналом компании DHL.

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 3)

ИБГ — это понятие очень широкое и используют его и экономисты, и политики, и бизнесмены. Часто бывает сложно понять, что подразумевают под
"интегрированной бизнес-группой". Одна из причин этого — разнообразие
типов связей между предприятиями, являющимися участниками одной ИБГ.
Предприятия и организации в группе могут быть связаны как хозяйственными и технологическими связями, так и финансовыми. В России особенно
распространены так называемые "персональные связи" — связи между физическими лицами, которые влияют на деятельность предприятий или их
групп. Связи могут быть формальными и неформальными. В данной статье
речь пойдет о типах связей между предприятиями в рамках ИБГ.