Своеобразие российского импортозамещения, или что делать с устаревшим ассортиментом отечественных фармпроизводителей

Зависимость российского фармацевтического рынка от импортных медикаментов
требует применения адекватных ответных мер в виде рационального импортозамещения. Однако до настоящего времени не существует взвешенного анализа тенденций и четкого представления об особенностях данного явления. Это связано с
тем, что импортозамещение рассматривается в основном с конъюнктурных позиций, затрагивающих лишь технологические аспекты или формы проявления данного феномена, но не раскрывающих его концепции и мотивов. Статья позволяет
приблизиться к пониманию этого феномена, а также выяснить существует ли он на
самом деле, каковы его тенденции, формы проявления и другие особенности.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 1)

Бизнес-сети, стремительно развивающиеся в мире и появляющиеся в России,
являют собой выгоду от стратегической кооперации, разделения труда. В данной статье акцентируется внимание на преимуществах стратегической кооперации; затрагиваются вопросы разрыва хозяйственных связей между предприятиями стран СНГ; сравниваются ведущие мировые бизнес-сети с крупнейшими
корпорациями мира и анализируются достоинства и слабые места бизнес-сетей в сравнении с единичным предприятием на примере российских промоушн-агентств, которые рассматривались в ранее опубликованной статье (см. «Менеджмент сегодня», №6, 2003 г., статья "Формирование сетевой модели управления среди российских промоушн-агентств").

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 2)

Управление в объединениях холдингового типа (ИБГ) осуществляется через
систему участия входящих в него предприятий в капитале друг друга. Существует огромное количество видов объединений холдингового типа, и для
каждого из них структура управления должна принципиально отличаться.
Для того чтобы грамотно выстроить структуру управления следует сначала
разобраться, с каким типом объединения мы имеем дело. Необходимо классифицировать ИБГ и определить, какие предприятия считать входящими в
группу, а какие — самостоятельными.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в условиях кризиса (часть 1)

В работе рассматриваются основные проявления кризисного состояния бизнес-процессов, определяются возможные способы инициирования кризиса и
признаки, сигнализирующие о возникающих проблемах, а также предлагаются модели превентивной работы по предотвращению кризисной ситуации и
осуществлению реабилитационной деятельности. Кризис — это комплексное
явление, зависящее от синергии нескольких факторов и затрагивающее разнообразные стороны бизнеса, поэтому "управлять кризисом" возможно только с помощью целого арсенала инструментов маркетинга и менеджмента.

Почему мы опять говорим о реструктуризации?

В статье обосновывается необходимость более радикального, но осмысленного подхода к реструктуризации российских компаний. Особое значение
придается проработке и реализации непротиворечивой бизнес-модели компании. Высказывается мнение о целесообразности внедрения системы сбалансированных показателей (BSC) и комплексной автоматизации в процессе
реструктуризации.

Как организовать системный контроллинг в корпорации

В настоящее время по причине усиления конкурентных отношений на мировых
и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, а
также растущей диверсификации бизнеса управлять коммерческой организацией становиться труднее, что влечет за собой и усложнение ее контрольных
систем. В конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной
деятельности организации. В статье представлены методологические основы
организации эффективной системы управленческого контроля в корпорации.

Стратегическое планирование инновационной деятельности (часть 1)

В статье рассказывается о стратегическом планировании, которое является
основой современного инновационного менеджмента. Компания может использовать одну или несколько инновационных стратегий для повышения своей конкурентоспособности, но выбор стратегии диверсификации деятельности
зависит от уровня знания компанией новой технологии и или нового рынка.

Прикладное стратегическое управление: эволюционная модель

В статье предлагается модель стратегии организации, описывающая этапы
эволюции организационной культуры, лидеров компании и рынка. На основе
значений четырех этапов эволюции (рождения, развития, стабилизации, умирания), определены 64 стратегических состояния и методика анализа сценариев стратегического управления.

Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 1)

В России управление крупнейшими объединениями предприятий осложнено
переходным характером экономики, несовершенством законодательства и
криминализованностью среды. Построение эффективных управленческих
структур для ИБГ (интегрированных бизнес-групп)— это вопрос, актуальный
и для органов государственной власти, и для бизнесменов. По мнению автора, структуры управления ИБГ в России существенно отличаются от западных, и их оптимизация должна производиться по иным принципам.

Принципы и методы подбора персонала в компанию

Сегодня основным стратегическим ресурсом компании являются люди, которые в ней работают. Для эффективной деятельности компании, ее развития необходимо, чтобы они были высокопрофессиональны и ориентированы
на решение задач бизнеса. О том, где и как найти таких людей и грамотно
построить стратегию подбора персонала и рассказывается в этой статье,
ориентирующей руководителя на инвестиционный подход к собственному
персоналу и оптимизацию системы работы с персоналом.