Проблема системности менеджмента в России

Менеджмент - молодая и интенсивно развивающаяся отрасль знаний. Современный этап развития менеджмента отражает его трансформацию от эклектики и организованности к системности. Категории системности - законы, принципы, критерии - основа науки менеджмента. Новые категории менеджмента - новые критерии его эффективности. Об этом пойдет речь в данной статье.

Проблемы трансформации и самоорганизации в менеджменте (на примере молочных предприятий Воронежской области)

Сбалансированные состояния в сферах трансформации и самоорганизации краткосрочны и подвержены изменениям. В статье рассматриваются причины падения ВВП на фоне улучшенных экономических показателей отдельных предприятий в результате разрывов трансформации и самоорганизации.

Как построить "счастливую" компанию

В статье приводится определение "счастливой" компании как основополагающей цели управления бизнесом (включая преимущества этой цели перед альтернативными), "индекса корпоративного счастья" как краеугольного камня системы управления бизнесом и важнейшего инструмента построения "счастливой" компании, а также рассматривается последовательность шагов по построению такой компании, в том числе и в ситуации антикризисного управления.

Инструменты управленческого учета

Данный материал продолжает тему, рассмотренную в статье "VIP-Costing-средство для функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов" ("Менеджмент сегодня". - 2002. - 5). Авторы описывают инструментальные и программные средства для анализа внутренних производственных и хозяйственных процессов. Описанные инструменты и технологии направлены на достижение устойчивого конкурентного преимущества.

Изучение конкурентов и клиентов. Стандарты качественного обслуживания клиентов

Кто ваши конкуренты, и как получить достоверную информацию о них? Какие методы лучше использовать для этого? Как и зачем изучать клиентов? Возможно ли изучать клиентов и конкурентов собственными силами? Кто должен собирать и систематизировать данные? Что делать с полученной информацией?
Что такое стандарты качественного обслуживания клиентов? Зачем они нужны, как их разрабатывать и как ими пользоваться? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этой статье.

Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия

Данная статья представляет собой обзор литературы по проблеме роли руководителя в управлении знанием и создания атмосферы доверия в организации.