Совершенствование системы менеджмента качества ГУУ - инструмент поддержания стратегического конкурентного преимущества (Часть 2)

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию в ГУУ были определены приоритетные направления работ на ближайшие годы, из которых первоочередными являются создание и совершенствование системы менеджмента качества (СМК) образования. Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи, в которой продолжается описание возможностей и достижений ГУУ в отмеченных направлениях.

Рационализация информационной базы для экономического анализа и контроля основных результатов работы предприятия

В данной статье приведен простейший цифровой пример информационной базы, которая предназначена для анализа и контроля результатов работы предприятия. Принципиальная особенность данной базы состоит в сопоставлении фактических и нормативных значений основных показателей эффективности производственной деятельности предприятия.

Структура и мотивы формирования корпоративной культуры

От внешнего и внутреннего восприятия корпоративной (организационной) культуры зависят процессы производства и реализации основного продукта компании, договорные процессы, принятие и реализация решений, коммуникации и т. д. Предложенная в данной статье методика анализа структуры и принципов формирования корпоративной культуры дает возможность не только ее оценки, но и планирования.

Проблема внутренних коммуникаций в компании

В данной статье рассматриваются особенности и виды внутрифирменных коммуникаций, связанные с ними проблемы и способы их решения. Особое внимание уделено описанию инструментов управления персоналом, с помощью которых можно улучшить систему внутренних коммуникаций компании.

Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности

Процессы реорганизации и укрупнения компаний почти всегда приводят к усугублению проблем внутреннего управления. Перед руководством компании ставится задача формирования административно-хозяйственного центра. В данной статье рассматривается, как правильное решение этой задачи может привести к росту эффективности управления, усилению контроля за результатами деятельности организации и увеличению ее стоимости.

Интегрированная система контроля - ключ к успеху бизнеса

В данной статье рассматриваются два вида контроля: "статистический" (контроль за показателями бизнес-процесса) и "статический" (управление операционными рисками). Описаны недостатки использования этих систем по отдельности. Особое внимание в статье уделено функционированию интегрированной системы контроля, даны некоторые рекомендации по ее формированию.