Место и роль сбалансированной системы показателей в стратегическом управлении

В статье рассматривается место системы сбалансированных показателей в процессе стратегического управления, анализируется ее структура и демонстрируется, что такая система — единственный способ реализации стратегии.

Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. Цели организации определяются личными целями ее собственника и  членов ее коллектива. Многие исследователи полагают, что это рождает противоречие, на самом же деле это свойственно любой коллективной деятельности.

Основные этапы разработки стратегии

Статья посвящена описанию плана стратегического развития, создание которого является очень важным для успешного функционирования любой компании. Необходимо, чтобы данная работа проводилась планомерно, с соблюдением определенной последовательности разработки этапов. Автор приводит примеры из своей профессиональной практики, а также дает рекомендации для руководителей и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса.

Использование мессенджеров для оптимизации затрат некоммерческой организации

Статья посвящена деятельности международной некоммерческой организации Toastmasters International. Приводятся оценки текущих затрат на проведение встреч входящих в нее клубов. Рассматривается вопрос оптимизации затрат с помощью современных мессенджеров и даются рекомендации по их выбору российскими клубами.

Система внутренних регламентов для эффективного управления проектами предприятия

В статье рассматривается ситуация, при которой на предприятии возникает необходимость в регламентировании процесса управления. Автор предлагает механизм создания регламентов и описывает основные из них.

Корпоративное управление: куда ведут теории лидерства?

Лидерство — одна из наиболее активно исследуемых тем в социальных науках. Среди интересных аспектов лидерства, которые в значительной степени определяют влияние руководителя в организации, можно выделить личный пример, ожидаемое поведение работников, информированность управляющего меньшинства, самооценку, гендерные различия, а также разработку моделей поведения с использованием информационных технологий.

Как усилить корпоративный бренд с помощью HR-позиционирования

Сегодня для успешного развития компаниям требуется не только повышение конкурентоспособности на рынке товаров или услуг, но и четкое понимание вектора своего развития на рынке труда. Создание сильного HR-бренда, обеспечивающего постоянный поток новых сотрудников, лояльность персонала и кадровый резерв, невозможно без осознания текущей и желаемой позиции фирмы на рынке труда.

Модернизация отечественных НИИ в условиях жесткой конкуренции на примере предприятия электротехнического сектора автомобильной промышленности

Ситуация на отечественном рынке передовых и перспективных технологий кажется на первый взгляд угрожающей. Несмотря на это практический опыт доказывает, что при правильном распределении ресурсов на предприятиях можно найти решение проблемы. В статье рассматривается организация взаимодействия разобщенных потоков ресурсов с целью модернизации научно-исследовательского института, ранее специализировавшегося на разработке автомобильной электроники.

Анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом: проблемы и решения

В статье исследуются вопросы развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г., приводятся данные о финансировании малого и среднего бизнеса, оценивается тенденция снижения инвестиций в основной капитал. Автор дает сравнительную оценку опыта разных стран в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и предлагает пути усовершенствования практики регулирования субъектов малого и среднего бизнеса.

К вопросу об исторических предпосылках развития технологии краудфандинга в России

На сегодняшний день краудфандинг — популярная сетевая технология финансирования творческих проектов, инновационных продуктов и новейших изобретений. Автор рассматривает перспективы развития данного направления в  России и связывает их с общественно-историческими процессами, происходившими еще во времена существования СССР, и полагает, что теория и практика современного менеджмента должны опираться на национальную культуру, менталитет, традиции страны и ее исторический опыт.