Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте 
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.

1
Стратегия. Методология и процесс
Введение

2
Необходимость постановки цели
Проблема целеполагания Георга Гегеля

3
Анализ проблемы целеполагания

4
Предлагаемое решение проблемы целеполагания Георга Гегеля

5
Система целеполагания и стратегия

6
Цель организации, максимально удовлетворяющая потребности подавляющего большинства участников деятельности

8
Организационные структуры и бизнес-процессы целеполагания

9
Организационные структуры при эволюционном и революционном развитии организации

10
Таблица. Целеполагание, стратегия и организационные структуры при эволюционном и революционном развитии

11
Основные выводы
Литература

Ключевые слова: цель, целеполагание, процесс целеполагания, целеосуществление, стратегия, структура, революционное развитие, эволюционное развитие, иерархия, гетерархия

Аннотация

При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. Цели организации определяются личными целями ее собственника и  членов ее коллектива. Многие исследователи полагают, что это рождает противоречие, на самом же деле это свойственно любой коллективной деятельности.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 32,825
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека. — М.: Академический проект, 2014. — 243 с.

2. Андреас С. Шесть слепых слонов. Понимание себя и друг друга. — М.: Твои книги, 2010. — 704 с.

3. Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных концепций // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Серия 8. — 2004. — Вып. 2(16). — С. 33–48.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.

5. Барнард Г. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. — М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. — 334 с.

6. Большая советская энциклопедия. Т.28. — М.: Советская энциклопедия, 1978. — 616 с.

7. Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: В 4 т. Т.1. Социология. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. — 445 с.

8. Гегель Г.В.Ф. Система наук. Часть 1. Феноменология духа. — СПб.: Наука, 2015. — 444 с.

9. Ендовицкий Д.А., Бабичева Н.Э. Теоретические основы экономического анализа развития организаций // Экономический анализ: теория и практика. — 2012. — №13. — С. 2–10.

10. Жемчугов А.М. Фиктивные цели и конечные результаты // Проблемы экономики и менеджмента. — 2012. — №12. — С. 3–10.

11. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — №11. — С. 3–29.

12. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма менеджмента и парадигма предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — №3. — С. 7–14.

13. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня. — 2017. — №2. — С. 116–132.

14. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация // Стратегический менеджмент. — 2014. — №4. — С. 304–314.

15. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — №12. — С. 3–13.

16. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Целеполагание и стратегическое управление развитием организации // Менеджмент сегодня. — 2017. — №3. — С. 196–213.

17. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Современный менеджмент. Четыре уровня цели и стратегии, единство и противоположность составля-ющих // Проблемы экономики и менеджмента. — 2013. — №12. — С. 13–22.

18. Клаузевиц К. О войне. — М.: Эксмо, 2013. — 512 с.

19. Коттер Дж.П. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире. — М.: Олимп-Бизнес, 2016. — 256 с.

20. Лавренчук М.А. К вопросу об определении социальной организации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. — 2006. — №101. — С. 174–176.

21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М.: Изд-во МГУ, 1971. — 369 с.

22. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 367 с.

23. Одинцова М.А. Целеполагание как одна из ключевых проблем стратегического менеджмента // Экономический журнал. — 2016. — Вып.41. — С. 52–63.

24. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестник Омского университета. — 2015. — №3. — С. 68–78.

25. Пригожин А.И. Методы развития организаций . — М.: ЛЕНАРД, 2017. — 848 с.

26. Пригожин А.И. Социология организаций. — М.: ЛЕНАРД, 2015. — 264 c.

27. Старк Д. Гетерархия: неоднозначность активов и организация разнообразия в постсоциалистических странах // Экономическая социология. — 2001. — Т.2. — №2. — С. 115–132.

28. Старк Д. Гетерархия: организация диссонанса // Экономическая социология. — 2009. — Т.10. — №1. — С. 57–89.

29. Файоль А. Общее и промышленное управление. — М.: Контроллинг, 1992. — 112 с.

30. Филиппов Ю.Н., Попович А.М., Люфт С.А. Модель разработки и реализации стратегии организационного развития на предприятиях энергетики // Вестник Омского университета. — 2014. — Вып.1. — С. 100–108.

31. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. — Самара: Офорт, 2011. — 248 с.

32. Янг С. Системное управление организацией. — М.: Советское радио, 1972. — 456 с.

33. Greiner L. (1972). «Evolution and revolution as organizations grow». Harvard Business Review, Vol. 50, No. 4, pp. 37–46.

34. Lukacs G. (2014). Tactics and Ethics, 1919–1929. London, New York: Verso.

Жемчугов Александр Михайлович

Жемчугов Александр Михайлович

Аналитик ООО «Корпоративные системы управления».

г. Москва

Другие статьи автора 13

Жемчугов Михаил Калистович

Жемчугов Михаил Калистович
к. т. н.

Главный специалист ООО «Корпоративные системы управления».

г. Москва

Опыт работы — более 30 лет.

Другие статьи автора 13