Системный подход к мотивации персонала

Мотивированный персонал является залогом успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Данная статья посвящена системному подходу к мотивации персонала, что является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности.

Разработка эффективной стратегии управления предприятием

В статье показано стратегическое планирование как процесс формирования стратегических решений, ядром которых является стратегический выбор, основанный на сравнении целей предприятия с имеющимися потенциальными ресурсами. Даются пути разработки эффективной стратегии управления, позволяющие сохранить конкурентоспособность предприятия в долговременной перспективе.

Программы повышения результативности HPI Human Performance Improvement Programs

В международной HR-практике все чаще к развитию сотрудников подходят с позиций улучшения их бизнес-результативности, а программы Human Performance Improvement (HPI) пользуются все большей популярностью.

Процессное консультирование

Процессное консультирование представляет собой способ (стиль) консультирования направленный на проведение системных изменений в организации. Суть его состоит в том, что консультант, работая с отдельными сотрудниками и/или группами компании, помогает им понять личностные, межличностные и групповые процессы в организации и научиться решать проблемы, появляющиеся в ходе этих процессов. Там, где экспертный консультант озабочен передачей своих знаний, процессный консультант ориентируется на передачу своих умений (методов и технологий) и ценностей. Таким образом, конечная цель работы процессного консультанта состоит в том, чтобы развить в компании способность делать для самой себя то, что до этого делал для нее он

Предприниматель и коуч - перспективы сотрудничества

В настоящей статье автор предоставляет читателям возможность взглянуть на технологию коучинга и ее возможности с позиции предпринимателя и менеджера. Посмотреть на то, какие негативные явления в деловой жизни предпринимателя могут быть устранены, какие потенциальные возможности предпринимателя могут быть реализованы при работе с профессиональным коучем. Автор предлагает не академический, а вполне жизненный подход, который основан на реальных ситуациях, возникающих в жизни и собственном опыте, полученном при работе менеджером.

Обучение персонала: на фирме или вне ее

Постановка процесса обучения на предприятии в современных условиях, когда самым дорогостоящим и дефицитным ресурсом становятся квалифицированные кадры, требует особого внимания и принятия решений на высшем уровне управления предприятием. Обучение персонала ставит перед руководителями массу вопросов: Возможны различные формы организации внутрифирменного образования: собственный учебный центр, тренинги и семинары, сопровождение предприятия обучающей фирмой. Для выбора формы организации обучения необходимы четкие критерии, позволяющие рассмотреть разные варианты и определить степень их соответствия целям обучения для каждого предприятия и для каждой ситуации в отдельности, разработке которых посвящены исследования автора.

Обучающаяся организация: конкурентные преимущества для современного предприятия

Набор современных возможностей достижения успехов в предпринимательской деятельности достаточно широк. Вопрос в том, как правильно расставить приоритеты, учитывая концептуальные изменения в стратегиях ведения бизнеса. Статья посвящена проблеме создания уникальных ресурсов, одним из которых является корпоративная система обучения и управления знаниями, становится основным моментом стратегического планирования и управления.

Миссия организации как инструмент управления конкурентными преимуществами

В статье предложены подходы к выработке миссии организации для достижения конкурентных преимуществ и удовлетворения потребностей общества. Предложен список аспектов, которые нужно учитывать при изучении проблем целеполагания в рамках модифицированной "пирамиды целей", а также инструмент для анализа мотивационной составляющей миссии в виде "лестницы интересов".

Факторы управления знаниями (часть 1)

В статье рассматриваются факторы управления знаниями. Они отражают обобщенные подходы, своеобразные концептуальные срезы общего комплекса вопросов, связанных с управлением знаниями. Поэтому практически в любой бизнес-ситуации или бизнес-процессе обычно проявляются сразу несколько факторов. Эти факторы также показывают направления, в которых необходимо будет сконцентрировать усилия компании, руководство которой подошло к пониманию важности сохранения и приумножения информационной составляющей бизнеса компании, ее информационных активов.

Движущие силы развития человеческого потенциала предприятия

В статье рассматриваются противоречия, решение которых является движущими силами эффективного развития предприятий. Большое значение в предпринимательской экономике имеют знания, способности и творческие умения руководителей и персонала, для развития которых необходимо создавать среду на предприятиях, что послужит их дополнительным потенциалом.