Методические рекомендации менеджеру по порядку подготовки и заключению договоров

Деятельность по руководству юридической службой группы предприятий имеет множество аспектов. Среди них – организация договорной работы мелких
структурных подразделений, в которых не предусмотрено наличие юристов.
Менеджеры на местах периодически сталкиваются с необходимостью заключать договоры, причем не стандартные по основной деятельности группы, что
порой приводит сотрудников в тупик. Опыт показал, что зачастую в таких случаях у менеджеров возникает желание "подбросить работу" управляющей компании, ссылаясь на собственную неосведомленность в правовых вопросах.

Причины тому самые разные – от обычного нежелания работать до особенностей провинциального российского менталитета. О последнем я мог бы написать отдельную статью, основываясь исключительно на личном опыте.

Необходимость менеджмента-микс для Восточной Европы. Точка зрения инвесторов и западного руководства

Структура организации, система мотивации и корпоративная культура должны выполнять поставленные цели. С одной стороны, они должны отражать
ваш собственный стиль и качества лидера, а с другой — они не должны быть
слепым отражением нововведений и модных направлений философии.
В течение последних десяти лет западным инвесторам приходилось сталкиваться с самыми разными проблемами, характерными для экономики славянских государств. Кроме неприкрытых искажений и мошенничества, проблемы, связанные с бизнес-психологией и философией, стали причиной неудач многих хорошо продуманных проектов.

Стоимостной подход к построению корпоративной культуры

С точки зрения владельца бизнеса, ценность корпоративной культуры
определяется ее вкладом в достижение основополагающей цели бизнеса –
максимизации богатства акционеров (стоимости компании).

Война и мир в царстве бизнеса

Много раз люди, причастные к бизнесу, слышат и повторяют: "Бизнес – это
война". Изречение, порожденное японскими самураями, отложившими мечи
и севшими в менеджерские кресла, стало так широко известно, что уже принято за аксиому. Ну что ж, во второй половине двадцатого века оные самураи доказали эффективность своих методов, так что не грех последовать
примеру успешных людей. Но все-таки, прежде чем обнажать мечи и с криками "банзай" устремляться в бой за рынки и заказы, стоило бы уточнить
некоторые небезынтересные детали. Ведь стоит вспомнить еще одно довольно популярное изречение: "Восток – дело тонкое". Данная статья посвящена некоторым нюансам военного положения бизнеса, а также поискам
возможностей мирной жизни без потери денег и влияния.

Основные подходы к формированию штатного расписания и сетки заработных плат

Существует два основных принципа оплаты труда сотрудников: оплата по
затратам времени и оплата по затратам труда. В иностранных компаниях широко используется почасовая оплата. Для таких категорий работников, как
руководители и специалисты, секретари и клерки, используется именно этот
принцип оплаты, но уже за больший период времени, т. е. зарплата выплачивается еженедельно, ежемесячно.

Оплата по затратам труда или, как у нас называют, "сдельная" непосредственно зависит от количественных результатов (так же, как и премиальные
выплаты). Почасовая ставка рабочего рассчитана на основании производства за 1 час определенного количества изделий. За каждую единицу продукции, произведенной сверх установленной нормы, работник получает премию.
Психологи знают, что у людей очень много потребностей, и часть из них может быть удовлетворена только посредством денег. Остальные – потребности в достижениях, безопасности, самоактуализации – являются крайне важными мотиваторами поведения, однако, вне всякого сомнения, основным
мотиватором остаются деньги.

Разделение компании

Силы, разрушившие компьютерную индустрию, усиливают теперь свой
натиск и на другие сферы бизнеса. Анализируя расходы, связанные с
организацией взаимодействия и появлением новых сфер экономики,
основанных на информационных технологиях, руководство фирм и компаний
должно задать себе один очень простой вопрос: каковы в данный момент
условия работы?

Что общего между рейтингами МВА и ценами на акции

Бесспорно, опубликование последних рейтингов бизнес-школ стало долгожданным
событием для изучающих программы МВА. В сентябре 2000 г. журнал Business Week
перед публикацией своих рейтингов программ МВА (они печатаются раз в два года)
устроил онлайновый чат и "обратный отсчет" на своем WEB-сайте, чтобы появление
новых рейтингов стало действительно ожидаемым событием. Будущие выпускники
колледжей полагают, что рейтинги дают им возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и, следовательно, по завершении обучения получать более высокую зарплату. Кадровые агентства, в свою очередь, уверены, что отыщут самых одаренных и талантливых сотрудников именно в "лучших" бизнес-школах.

Подготовка руководителя нового уровня – требование времени

Рождение бизнес-образования в России в конце 80-х – начале 90-х гг. явилось следствием политических и экономических изменений, произошедших в стране.

Участие в процессах глобализации выявило необходимость в подготовке
руководителей нового типа.
Именно тогда, в 1988 г., на основе межправительственного соглашения была создана бизнес-школа МИРБИС, главной задачей которой является качественная подготовка руководителей и специалистов в области экономики,
обеспечивающая их высокую конкурентоспособность.

Опыт проведения маркетингового исследования поведения потребителей на рынке услуг (бизнес-образование по стандарту MBA)

Основной темой данной статьи является исследование рынка (рыночные тенденции) услуг образовательных учреждений, предоставляющих образование
по стандарту МВА. Исследование рынка услуг бизнес-образования в данном
случае предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, отношения к нему потребителей, а также описание маркетинговых проблем рынка.
Результаты исследований используются для оптимизации выбора образовательного учреждения и программы МВА, в том числе, выбора специализации и
проведение консультаций для кандидатов на обучение в программах МВА.