Отношение к персоналу как к внутреннему потребителю

Кризис проверяет прочность отношений сотрудника и работодателя. На что руководителю стоит обратить особенное внимание, взаимодействуя с сотрудниками? Что является наиболее важным для подчиненных? Где интересы руководителя и подчиненного сходятся, а где противоречат друг другу?

Белые пятна на карте компетенций менеджеров

В последнее время появилось достаточно много технологий и рекомендаций, призванных повысить эффективность управления персоналом. Однако эти рецепты, как правило, не приносят практической пользы. Мы предлагаем по-новому взглянуть на причину этих неуспехов, а именно — начать с себя!

Совет директоров акционерной компании: основные функции и стили руководства

Статья посвящена роли совета директоров в структуре корпоративного управления. Основное внимание уделяется анализу полномочий и функций совета директоров с учетом Кодекса корпоративного поведения РФ, а также рекомендаций и принципов, разработанных различными международными организациями. Автором рассматриваются различные стили руководства, присущие совету директоров в зависимости от конкурентных позиций компании на рынке, ее целей и задач, состава акционеров.

Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 2)

В статье проводится классификация сделок слияний и поглощений, обозначены основные мотивы и цели таких сделок, рассмотрены особенности оценки компаний для проведения анализа эффективности слияния. Выявление мотивов является важной составляющей всего процесса проведения сделок по слиянию и поглощению, т.к. именно они позволяют понять причины объединения компаний и в дальнейшем выработать верную стратегию осуществления сделок.

Модель оценки долгосрочных результатов маркетинговой стратегии (часть 1)

Объективно оценить эффективность маркетинговой стратегии компании невозможно без учета долгосрочного отклика рынка, что в условиях постоянно изменяющейся рыночной среды представляет немалую сложность. Другой не менее актуальный вопрос, интересующий специалистов, заключается в следующем: способны ли маркетинговые стратегии оказывать существенное влияние на характеристики рынка? Рассмотренный авторами метод персистентного моделирования позволяет ответить на этот и другие вопросы маркетинговой политики.

Актуализация проблем подготовки специалистов по направлению "управление качеством"

Образование — это область человеческой деятельности, обреченная на перманентное состояние кризиса, обусловленное самой природой вещей. Стремительная смена парадигм не оставляет времени для адаптации учебных планов и программ, а жизнь требует все более хорошо подготовленных специалистов. Данная статья посвящена переходу квалификационно-ориентированного образования на рельсы компетентностного подхода. Авторами проводится анализ широко обсуждаемых ГОСов третьего поколения по направлению "Управление качеством".

Кризис: менеджмент отдыхает?

В статье рассматривается один из возможных вариантов тактики организации в условиях кризиса. Принципиальным отличием от большинства статей, посвященных кризису и антикризисным мерам, является то, что в данной работе основное внимание сосредоточено на выявлении и использовании возможностей, открывающихся в этот непростой период.