Проблемы управления интегрированными бизнес-группами в современной России (часть 3)

ИБГ — это понятие очень широкое и используют его и экономисты, и политики, и бизнесмены. Часто бывает сложно понять, что подразумевают под
"интегрированной бизнес-группой". Одна из причин этого — разнообразие
типов связей между предприятиями, являющимися участниками одной ИБГ.
Предприятия и организации в группе могут быть связаны как хозяйственными и технологическими связями, так и финансовыми. В России особенно
распространены так называемые "персональные связи" — связи между физическими лицами, которые влияют на деятельность предприятий или их
групп. Связи могут быть формальными и неформальными. В данной статье
речь пойдет о типах связей между предприятиями в рамках ИБГ.

Преимущества бизнес-сетей: выгоды от кооперации (часть 2)

В данной статье мы продолжим рассмотрение преимуществ бизнес-сетей,
начатое в предыдущем номере. Одним из ключевых моментов анализа является динамика развития фирмы и этапы формирования сети, а также преимущества такой организации в отношении скорости реакции на изменения
по сравнению с фирмами, не имеющими сетей.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в условиях кризиса (часть 2)

Дать имя проблеме — значит сделать первый шаг к ее преодолению. Допустим,
мы можем сделать прогноз о скором наступлении кадрового кризиса. Это серьезная проблема, на решение которой должно быть затрачено много средств и
времени (может быть, даже не один год!). А в реальности часто происходит ужесточение дисциплины, делаются попытки только такими методами решить проблему, поэтому в нашей статье мы подробно рассмотрели проблемы подбора
персонала. Также для выхода из кризиса необходимо оценить ресурсный потенциал предприятия, рынка, наладить систему обучения или повышения квалификации сотрудников, найти возможности привлечения иностранных специалистов и изменить характер интегрированных маркетинговых коммуникаций,
что рассмотрено в последних разделах статьи.

Управление преобразованиями: помощь организации в приобретении новых способностей

В мире ничто не пребывает в постоянном покое. Все движется и изменяется.
И организация, как социальный организм, также постоянно преобразуется.
Перемены сегодня необходимы для успеха в будущем. Наверное, именно поэтому тема управления изменениями, которая представлена в данной статье, столь актуальна для предпринимателей и менеджеров.

Финансовые механизмы корпоративного управления (часть 1)

Реализация стоимостного управления и внедрение компенсационного пакета,
который зависит от "вклада в стоимость", требуют построения в ряде случаев достаточно сложной конструкции, связывающей воедино текущие и долгосрочные, денежные и "идейные" формы вознаграждений и стимулирования
к труду. В первой части автор в основном обращает внимание на современные
требования к определению систем вознаграждений и на принципы, которыми
следует руководствоваться при построении стоимостной модели управления.

Ролевая структура деятельности менеджера

Статья посвящена вопросам ролевого структурирования деятельности менеджера. Автор выделяет в связи с этим систему из трех ролей, включающую роли руководителя, технолога и специалиста. Некачественное исполнение одной
из них приводит к уменьшению эффективности всей профессиональной деятельности конкретного менеджера. Реализация ролей обеспечивается наличием у менеджера соответствующих ресурсов, включающих административные (право управлять), профессиональные (опыт и знания) и психологические
(личные качества) ресурсы. Менеджер в процессе своей деятельности всегда
играет одновременно несколько ролей. Такое гармоничное сочетание нарушается при существенном изменении функций менеджера.

Менеджер в зеркале "организационного поведения" (часть 1)

Управление в наше время стало отдельной профессией, необходимой обществу. Под
влиянием экономических, социальных, правовых и других проблем России времен перестройки специалисты в данной области обратили внимание на недостаточную квалификацию менеджеров различных организаций. Качество жизни значительной части
населения снижается из-за особенностей принципов, которыми руководствуются в
своей деятельности менеджеры. Реальное повышение наукоемкости и эффективности практики управления зависит от менеджера, поскольку в силу своего социального
статуса (субъект управления) он стоит в начале этого процесса. О значении способности менеджера развивать самого себя в психологическом и социокультурном отношении, о важности этого для повышения его квалификации — в представленной статье.

Основные источники прибыли коммерческой организации

Основная цель деятельности любого предприятия или коммерческой организации — извлечение (получение) прибыли для целей развития и удовлетворения социальных нужд. Что же является главным инструментом ее получения
в каждом коллективе? Безусловно, сотрудники. Из каких же источников
предприниматель и работающие у него могут извлечь прибыль? Существует
три источника: интеллектуальный, структурный и потребительский капитал
фирмы, коммерческой организации, которые реализуются через продвижение
бренда, товарного знака фирмы, патентов, снижения себестоимости и расширения рынка сбыта.

Идеальная модель для неидеального предприятия

Сегодня руководителям многих предприятий поступает большое количество
предложений по оценке бизнес-процессов. Прежде чем принимать решение о
том, стоит ли прибегать к услугам специалистов в данной области, необходимо определить, насколько эта мера будет полезна и есть ли потребность в
ней. В данной статье автор рассматривает возможные результаты описания
бизнес-процессов, способы их применения и предпосылки для того, чтобы
можно было прибегнуть к услугам консультанта.