От Левитта к эпохе глобализации: еще раз о том, как определить миссию компании

Вопросу определения миссии организации посвящено немало работ. Свой вклад в эту область внесли такие видные исследователи, как И. Ансофф, Т. Левитт и П. Друкер. Однако процессы глобализации в значительной степени изменили привычную картину. Каким образом глобализация влияет на механизм выявления и формулирования содержания и назначения бизнеса? Какие подходы по-прежнему
актуальны и что должно быть изменено? Вот вопросы, на которые мы постараемся ответить.

Производственное развитие среднего предприятия как бизнес-процесс

Планирование производственного развития является одним из важнейших бизнес-процессов промышленного предприятия. Результатом такого планирования является разработка нового ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка, а также подготовка соответствующей производственной инфраструктуры. В статье подробно описан процесс планирования производственного развития, обозначена его структура, а также ключевые фигуры, принимающие
в нем непосредственное участие.

Парадигмальный анализ систем управления в свете "основного начала" Н. Макиавелли (часть 1)

Статья посвящена вопросам организации эффективных систем управления. Одно из ключевых понятий, на которых строит свои рассуждения автор, — "основное начало", как его определял Н. Макиавелли. Автор выявляет сущностные причины успехов и поражений систем организационного управления самых различных типов и уровней (подразделений, фирм, корпораций, государств), указывает на необходимость учета их специфики (отсутствие единственного наилучшего пути развития), дает оценку определенным историческим периодам (в частности, сталинской эпохе).

Особенности семейной модели корпоративного управления

В статье проанализированы характерные черты и механизмы функционирования семейной модели корпоративного управления. Автор рассматривает примеры крупнейших семейных бизнес-групп, особенности развития семейных компаний в современных условиях.

Новая парадигма лидерства в экономике знаний и кризис лидерства в России

Данная статья посвящена наиболее актуальным вопросам лидерства в экономике знаний, характерной особенностью которой является то, что конкурентная борьба происходит не в зоне ресурсов и технологий, а в зоне человеческого капитала компаний. Автор рассматривает причины кризиса лидерства в российских компаниях и пути выхода из него.