Диагностика и решение проблем

Вниманию читателей предлагается журнальный вариант главы из книги Арташеса Газаряна «Менеджер и организация», которую планирует выпустить издательство «Манн, Иванов и Фербер». В данной главе рассмотрена ключевая, по мнению автора, компетенция современного менеджера — умение диагностировать и решать проблемы, описан инструментарий оценки проблемной ситуации и работы с ней.

Объем продаж или его прогноз в системе KPI? Маленькая рокировка для большой игры

В статье описан подход, предусматривающий эволюционное изменение одной из целей менеджера, работающего с торговыми сетями. Автор полагает, что эта небольшая корректировка способна изменить общую концепцию ведения бизнеса и станет первым шагом на пути создания стратегии эффективного хозяйствования предприятия, а также некой «коллективной идеей», вокруг которой возникнут новые принципы командной работы.

Повышение прибыли как результат оптимальной загрузки мощностей: лучше меньше, да лучше

В предлагаемом вниманию читателей материале описан подход, позволяющий увеличить прибыль предприятия без осуществления дополнительных инвестиций и наращивания объемов продаж. Системный, процессный подход к управлению бизнесом предусматривает сознательное понижение этих объемов, как бы парадоксально это ни звучало.

Преквалификация в процессе выбора контрагента: как обеспечить оптимальное соотношение качества и цены

В статье описаны типовые проблемы, возникающие при предварительном отборе поставщиков товаров, работ и услуг и даны рекомендации по их решению. В качестве эффективного инструмента выбора контрагента авторы предлагают использовать систему преквалификации. При работе над материалом авторы опирались на свой многолетний опыт организации систем выбора контрагента в таких отраслях, как обслуживание аэропортов, строительство, нефтегазодобыча и переработка.

Процессное управление проектами на предприятии

Статья посвящена вопросам применения проектного подхода к решению стратегических задач организации. Автор подробно рассматривает различные аспекты проектной деятельности, в частности ее интеграцию с системой управленческого учета компании.

Распределенный офис как организационная модель в управлении компанией и отдельными проектами

В статье рассмотрена модель организации деятельности сотрудников, предусматривающая их работу в удаленном режиме. Читатели могут ознакомиться с результатами опроса, проведенного автором среди руководителей направлений и топ-менеджеров отечественных компаний.