Власть, влияние и жизнеспособность: управление в изменяющейся экономике

Книги Дж. Пфеффера «Власть, влияние и политика в организациях» и С. Келлера и К. Прайса «Больше, чем эффективность: как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке» относятся к числу работ, полезных как руководителям и менеджерам организаций, так и исследователям и консультантам. Что ценного дают управленцам и ученым эти работы и почему при решении профессиональных задач стоит обратиться к ним? На эти вопросы отвечает автор.

Разработка модели компетенций

В условиях, когда необходимо повышать эффективность и производительность сотрудников, компании ищут инструменты, которые помогут объективно оценивать персонал и, главное, разрабатывать шаги по увеличению отдачи от него. В 2015–2016 гг. многие компании реализуют проекты по разработке модели компетенций. Зачем и как они это делают — читайте об этом в статье.

Некоторые вопросы эффективного управления временем руководителя

В статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с эффективным управлением временем руководителя организации. Автор дает определение тайм-менеджмента, выделяет особенности труда руководителей, которые определяют актуальность особых подходов к управлению их временем, рассматривает основные инструменты целеполагания и управления временем, в том числе с помощью Microsoft Outlook, и предлагает категории, которые могут присваиваться рабочим задачам руководителя с целью эффективного планирования его времени.

Тенденции рынка занятости: ресурсы по трудоустройству

В статье описаны особенности и тенденции развития рынка труда, связанные с работой кадровых агентств и рекрутинговых компаний. Отдельно рассматриваются интернет-порталы по трудоустройству, их специфика, место на рынке труда, а также государственные центры занятости населения, их цели и задачи. Автор приводит сравнительный обзор коммерческого ресурса HeadHunter и государственного ресурса «Работа в России».

Применение модели дизайн-мышления для повышения качества услуг в туристической отрасли

В последнее десятилетие модель дизайн-мышления все шире используется для решения сложных многофакторных задач, в том числе для совершенствования предоставляемых компаниями услуг. В статье рассматривается практическое применение трех базовых инструментов дизайн-мышления для повышения показателей качества туристических услуг. По каждому показателю качества сформулирован комплекс вопросов и составлена навигационная карта использования базовых инструментов дизайн-мышления.

Место архитектурного подхода в управлении и его практические выгоды

В данной статье рассказывается о месте архитектурной деятельности в процессе управления предприятием, ее связи с другими управленческими дисциплинами, а также о том, как обеспечивается системное видение предприятия и в каких ситуациях наиболее заметно проявляются выгоды и преимущества архитектурного подхода. Статья может быть интересна менеджменту компаний и  другим действительным и потенциальным участникам архитектурной практики.