Анализ функциональных противоречий процесса профессионализации менеджмента в системе бизнес-образования

В данной статье рассмотрен ряд проблем и противоречий развития менеджмента в системе образования, а также раскрыта суть самих понятий "проблема" и "противоречия". Указаны процессы реорганизации и модернизации производства образовательных услуг в сфере бизнес-образования, отражено взаимодействие проблем менеджмент-образования в процессе их исследования.

Роль наставничества в процессе прохождения испытательного срока

В статье описаны основные стадии введения нового сотрудника в компанию, роль куратора в этом процессе. Рассмотрены требования, предъявляемые куратору. Даны практические рекомендации по составлению плана обучения и прохождения испытательного срока, принципы постановки задач и методы контроля исполнения пунктов плана, а также критерии оценки эффективности наставничества.

Эффективное управление лучшими сотрудниками

Современному лидеру необходимо уметь управлять командой и ее наиболее результативными сотрудниками. Авторы рассказывают, как научить лучших работников сотрудничеству с другими членами команды, не теряя при этом своих выдающихся качеств.

Осознанное лидерство

В статье рассматриваются различные подходы к лидерству в современной управленческой практике. На сложные явления управленческой реальности, к которым несомненно относится и лидерство, существуют различные воззрения. Ни одно из них не является единственно верным и исчерпывающим. Каждый из подходов высвечивает новые грани и значимые моменты феномена лидерства. Осознанное лидерство как направление личностного и управленческого развития предполагает знакомство с различными подходами и извлечение уроков из них.

Роль психологических аспектов в руководстве коллективом

В статье рассматривается роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе. Дана классификация типов руководства и подчинения, освещаются вопросы передачи подчиненным управленческого решения, а также определяются психологические свойства лидера.

Наше восприятие – это ещё не реальность

Потребители формируют свое мнение о компании и ее продукции на основе того небольшого объема информации, который получают в суете повседневности. Реальное и воспринимаемое могут совпадать не всегда. Именно поэтому для успешной деятельности организациям необходимо научиться управлять восприятием клиентов.

Институционализация бенчмаркинга: мировой опыт и российская практика

В условиях ужесточения конкуренции эффективный и безопасный обмен передовым опытом между предприятиями может осуществляться только в рамках специально созданных институтов. Грамотное использование института бенчмаркинга российскими организациями позволит получить более широкое представление о характере предпринимательской деятельности лидеров конкурентной среды и причинах их успеха, обобщить и использовать их лучшие достижения в процессе построения модели эффективного функционирования.

Управление качеством IT-проектов

Проблема выполнения IT-проектов в соответствии с требованиями качества рассматривается в статье с практической точки зрения. Приводятся аргументы, касающиеся показателей качества, как со стороны исполнителя работ, так и со стороны заказчика. Автор анализирует различные аспекты нормативной базы в сфере качества информационных технологий, а также рассматривает некоторые примеры хорошо зарекомендовавших в IT-бизнесе решений. Статья адресована менеджерам, занимающимся управлением IT-проектами различного масштаба.

Особенности построения системы мотивации

В последнее время одной из основных задач компаний является сохранение квалифицированных кадров. Появляется множество конкурентов, которые предлагают более выгодные условия сотрудничества. Как в данной ситуации удержать кадры? Какие условия необходимо создать, чтобы работники оставались и росли в организации? В данной статье рассмотрены эффективные виды и механизмы стимулирования сотрудников, а также способы построения системы мотивации.