Четыре грани системы мотивации — ювелирная работа для руководителя

Современные взгляды на менеджмент трактуют человеческий ресурс, как основную ценность организации, которая обеспечивает ее конкурентоспособность
в постоянно изменяющейся внешней среде. Таким образом, вопросы мотивации
персонала, как инструмента повышения производительности труда и упомянутой конкурентоспособности занимают центральное место в управлении человеческими ресурсами. Существует множество теорий мотивации, однако, до сих
пор нет единого проверенного универсального подхода к этой проблеме, хотя
важность и актуальность темы очевидна. В статье автор поставил целью показать несколько ключевых направлений совершенствования мотивации персонала, наиболее часто используемых при построении современных систем мотивации и пригодных для практического использования руководителем.

ITSM-проект в банке: первые итоги

Сегодня во всем мире остро стоит проблема управления постоянно развивающимися и усложняющимися информационными системами. В последнее
время широкое распространение получила концепция управления IT-сервисами (ITSM), предлагающая новый взгляд на организацию функционирования IT-подразделений, порядок управления ими, пути повышения эффективности использования IT-ресурсов.

Коучинг и бизнес в условиях "истинной неоднозначности"

В настоящей статье автор, практикующий коуч-консультант, ставит задачей
показать, что в центре любого стратегического планирования организации
всегда останутся люди, которые занимаются данным планированием и развитием своего бизнеса. И только человеческие мотивы и избранные людьми
цели способны вызвать к жизни и развивать такой сложный процесс, как
бизнес в условиях "непрекращающейся неопределенности" и "истинной неоднозначности".

Формализация деятельности предприятий

Система внутреннего нормативного регулирования существует на любом
предприятии. Она включает в себя политики, положения, бизнес-процессы и
стандарты, должностные и технологические инструкции и пр. Проблема заключается в том, как лучше построить подобную систему регламентации на
предприятии, какова должна быть структура и содержание этих документов,
как добиваться адекватности системы реальным условиям бизнеса, оценивать ее эффективность и поддерживать актуальность. Цель данной статьи —
выделить основные аспекты формализации деятельности, для того чтобы
предотвратить неэффективное использование бюрократических методов управления в организации.

Корпоративный тайм-менеджмент: "бацилла эффективности" в управлении фирмой

"Хочу успевать больше и научить этому своих подчиненных!" — может сказать про себя практически любой менеджер. Но как внедрить инструменты
тайм-менеджмента в реальную практику управления? В статье на примере
корпоративных проектов показано, как можно взять под контроль наиболее
ценный и невосполнимый ресурс организации — время.

Исследование притязаний собственников как основа формулирования стратегических целей компании

В статье обсуждается роль исследований маркетинговой среды фирмы в
процессе стратегического планирования. Показано использование результатов маркетинговых исследований как информационной базы целеполагания — начального и важнейшего этапа стратегического планирования. Раскрывается значимость оценки притязаний собственников при разработке
эффективной стратегии фирмы. Приводится комплексная методика исследования притязаний группы собственников с целью оптимального распределения их усилий в реализации совместных проектов. Дан пример практической реализации методики для конкретного предприятия.

Хвост ящерицы: с чего начинаются изменения

Ни одно деловое предприятие не может оставаться стабильным сколько-нибудь длительное время. Для того чтобы не деградировать, не отставать от
конкурентов и соответствовать требованиям рынка, оно должно развиваться.
Однако выбор деловой стратегии в той или иной ситуации осуществляется не
на основе рациональных критериев. В основе выбора всегда лежат индивидуальные и коллективные стереотипы поведения персонала, управленческие
стереотипы менеджмента предприятия, устоявшиеся способы выполнения рутинных процессов. Именно с изменения этих стереотипов поведения и устоявшихся рутинных процессов начинается настоящее управление изменениями.
И ими заканчивается — после того, как новые формальные стратегии, структуры, системы и процессы уже отстроены.

Дирижер дирижеров

Существует множество предприятий, каждое из которых индивидуально и не
похоже на другие, но в каждом есть человек, возглавляющий в нем оперативное управление. И, несмотря на то, что все эти люди разные, существует
нечто общее в путях их становления директорами. В данной статье делается
попытка найти это общее.

Эффективный бизнес в России: половина уже пройдена или половина еще не пройдена?

Новейшая история развития бизнеса в России похожа на горную реку небольшую, но бурную, а российские бизнесмены на рафтеров, уже преодолевших немало опасных поворотов. Те, кто сумел пройти по этому короткому, хотя и очень сложному пути, приобрели драгоценный опыт. Но как им воспользоваться, чтобы понять, какие проблемы нас ждут впереди.

Тренинг "Управленческие поединки" как инструмент совершенствования персональной технологии принятия управленческих решений

Данная статья знакомит читателей с тренингами "Управленческие поединки", содействующими в создании успешной персональной управленческой технологии. Уметь пользоваться, управлять и совершенствовать свою индивидуальную управленческую технологию необходимо каждому менеджеру, так как это своеобразный персональный инструмент, с помощью которого современный менеджер выполняет работу.