В статье обсуждается роль исследований маркетинговой среды фирмы в процессе стратегического планирования. Показано использование результатов маркетинговых исследований как информационной базы целеполагания — начального и важнейшего этапа стратегического планирования. Раскрывается значимость оценки притязаний собственников при разработке эффективной стратегии фирмы. Приводится комплексная методика исследования притязаний группы собственников с целью оптимального распределения их усилий в реализации совместных проектов. Дан пример практической реализации методики для конкретного предприятия.
Ведущий сотрудник консалтинговой фирмы "Полимекс".
Москва
Специализация — проведение исследований в сфере стратегического
планирования и маркетинга. Проходил обучение по курсу "Практический маркетинг" (ВШМБ АНХ
при Правительстве РФ). Маркетолог-аналитик.
Начальник управления маркетинга и рекламы винодельческого холдинга GERRUS GROUP.
Москва
В 1993 г.
получил квалификацию "инженер-исследователь" по специальности "прикладная математика".
В 2000 г. окончил курс по специализации "Практический маркетинг" ВШМБ при АНХ при Правительстве РФ. .