Рассмотренные в первой части статьи инновационные стратегии могут применяться фирмами в двух принципиально различных условиях. На первой стадии жизненного цикла, когда новая компания внедряется на рынок и начинает производство нового товара. И на последующих стадиях, когда уже достигшая стадии роста или зрелости компания выбирает ту или иную стратегию своего инновационного поведения. В последнем случае речь идет о диверсификации деятельности. При выборе инновационной стратегии диверсификации фирма может использовать несколько методов, которые зависят от степени знания ею рынка и технологий.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Хотяшева Ольга Михайловна
кандидат экономических наук
Ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Московского государственного института международных отношений МИД РФ.
Окончила факультет МЭО МГИМО МИД РФ по специальности экономист-международник. В 2001 г. окончила аспирантуру и защитила диссертацию по теме: "Инновационная политика в конкурентной стратегии компаний телекоммуникационной отрасли". Работая на кафедре с 1993 г., ведет следующие дисциплины: "Основы менеджмента", "Маркетинг", "Инновационный менеджмент" и "Инновационный маркетинг". Две последних разработала сама. Проходила стажировку в Manchester Business School (MBS) и в University of Navarra (IESE), член Международной Академии Менеджмента (International Academy of Management - AOM).г. Москва.