Менеджмент развития образования: парадигмальный подход
Конопатов С.Н., Старожук Е.А., Красникова А.С.

1
Введение

2
Парадигмы образования
Традиционная парадигма (модель) образования
Личностно ориентированная парадигма (модель) образования

3
Рис. 1. Модель учебного процесса в традиционной парадигме образования

4
Парадигма (модель) открытого образования

5
Рис. 2. Переход от традиционной модели образования к модели открытого образования

6
Сравнительный анализ парадигм образования
Выводы

7
Рис. 3. Реальные модели обучения — комбинация традиционной и личностно ориентированной

8
Литература

Ключевые слова: открытое образовательное пространство, парадигма образования, углубленное обучение, идеальный тип, волны инноваций, информационные технологии

Аннотация

В статье путем сравнительного анализа на основе междисциплинарного подхода выявляются ключевые особенности, преимущества и недостатки парадигм образования. Авторы устанавливают их взаимосвязь и выводят условия успешного управления развитием образования.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 16,174

1. Князева Е.Н. Понятие «Umwelt» Якоба фон Икскюля и его значимость для современной эпистемологии // Вопросы философии. — 2015. — №5. — С. 30–44.

2. Конопатов С.Н. Методология государственного управления РФ: анализ реформы академий наук // Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — №6. — С. 50–53.

3. Конопатов С.Н., Пинигин В.В. Совершенствование учебного процесса вузов за счет компьютерных технологий: методологический аспект // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2005. — №3(28). — С. 31–42.

4. Кун Т. Структура научных революций. — М.: АСТ, 2015. — 320 с.

5. Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. — СПб.: Питер, 2004. — 160 с.

6. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р «Программа «Цифровая экономика РФ». — Подробнее .

7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 г. «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.». — Подробнее .

8. Рогачева Е.Ю. Педагогика Джона Дьюи в XX веке: кросс-культурный контекст: Монография. — Владимир: Владимирский государственный педагогический университет, 2005.

9. Freinet C. (1993). Education Through Work: a Model for Child Centered Learning. Lewiston: Edwin Mellen Press, 327 p.

10. Montessori M. (1964). The Montessori Method. New York: Schocken books, 380 p.

11. NMC Horizon Report — 2017 Higher Education Edition. — Подробнее .

12. Waring M., Evans C. (2015). Understanding Pedagogy. Developing Critical Approach to Teaching and Learning. Abingdon: Routledge, 370 p.

Конопатов Сергей Николаевич

Конопатов Сергей Николаевич
к. воен.
доцент, капитан I ранга

Доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана.

г. Москва

Другие статьи автора 10

Красникова Анастасия Сергеевна

Красникова Анастасия Сергеевна

Старший преподаватель, заместитель начальника кафедры менеджмента МГТУ им. Н.Э. Баумана.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Старожук Евгений Андреевич

Старожук Евгений Андреевич
к. э. н.
доцент

Проректор по экономике и инновациям МГТУ им. Н.Э. Баумана, начальник кафедры ИБМ-4.

г. Москва