Менеджмент развития образования: парадигмальный подход
Конопатов С.Н., Старожук Е.А., Красникова А.С.

Аннотация

В статье путем сравнительного анализа на основе междисциплинарного подхода выявляются ключевые особенности, преимущества и недостатки парадигм образования. Авторы устанавливают их взаимосвязь и выводят условия успешного управления развитием образования.

Содержание

1
Введение

2
Парадигмы образования
Традиционная парадигма (модель) образования
Личностно ориентированная парадигма (модель) образования

3
Рис. 1. Модель учебного процесса в традиционной парадигме образования

4
Парадигма (модель) открытого образования

5
Рис. 2. Переход от традиционной модели образования к модели открытого образования

6
Сравнительный анализ парадигм образования
Выводы

7
Рис. 3. Реальные модели обучения — комбинация традиционной и личностно ориентированной

8
Литература

Ключевые слова: открытое образовательное пространство, парадигма образования, углубленное обучение, идеальный тип, волны инноваций, информационные технологии
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 16,174.

1. Князева Е.Н. Понятие «Umwelt» Якоба фон Икскюля и его значимость для современной эпистемологии // Вопросы философии. — 2015. — №5. — С. 30–44.

2. Конопатов С.Н. Методология государственного управления РФ: анализ реформы академий наук // Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — №6. — С. 50–53.

3. Конопатов С.Н., Пинигин В.В. Совершенствование учебного процесса вузов за счет компьютерных технологий: методологический аспект // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2005. — №3(28). — С. 31–42.

4. Кун Т. Структура научных революций. — М.: АСТ, 2015. — 320 с.

5. Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. — СПб.: Питер, 2004. — 160 с.

6. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р «Программа «Цифровая экономика РФ». — Подробнее .

7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 г. «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.». — Подробнее .

8. Рогачева Е.Ю. Педагогика Джона Дьюи в XX веке: кросс-культурный контекст: Монография. — Владимир: Владимирский государственный педагогический университет, 2005.

9. Freinet C. (1993). Education Through Work: a Model for Child Centered Learning. Lewiston: Edwin Mellen Press, 327 p.

10. Montessori M. (1964). The Montessori Method. New York: Schocken books, 380 p.

11. NMC Horizon Report — 2017 Higher Education Edition. — Подробнее .

12. Waring M., Evans C. (2015). Understanding Pedagogy. Developing Critical Approach to Teaching and Learning. Abingdon: Routledge, 370 p.

Конопатов Сергей Николаевич

Конопатов Сергей Николаевич
к. воен. н.
доцент

Капитан I ранга запаса, МГТУ им. Н.Э. Баумана.

г. Москва

Другие статьи автора 9

Красникова Анастасия Сергеевна

Красникова Анастасия Сергеевна

Старший преподаватель, заместитель начальника кафедры менеджмента МГТУ им. Н.Э. Баумана.

г. Москва

Другие статьи автора 3

Старожук Евгений Андреевич

Старожук Евгений Андреевич
к. э. н.
доцент

Проректор по экономике и инновациям МГТУ им. Н.Э. Баумана, начальник кафедры ИБМ-4.

г. Москва