Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Применение принципов и методов кадрового менеджмента в российских образовательных организациях

В статье рассмотрены классические и современные принципы и методы кадрового менеджмента, применяющиеся в российских образовательных организациях. Автор выделяет и структурирует особенности образовательного менеджмента, описывает алгоритм разработки управленческого решения в образовательной организации.

Метод преобразования изменяющихся потребительских свойств и функций в конкурентоспособный продукт (QFD-анализ)

Способность руководителя своевременно реагировать на изменяющиеся условия внешней и внутренней среды обеспечивает устойчивый рост бизнеса. Через призму взаимоотношений с потребителями в статье рассмотрены особенности становления рыночной экономики в РФ, описана методика разработки новых или актуализации имеющихся продуктовых предложений на основе изменения потребностей клиентов, приведены результаты ее практического применения на рынке образовательных услуг.

Рейтинг тренеров в сфере спортивных услуг на основе иерархического анализа количественных показателей

В статье представлен метод построения рейтинга тренеров в сфере спортивных услуг (фитнеса) на основе анализа важных показателей качества их работы и применения иерархического подхода для агрегирования количественных показателей в интегральный индекс. Автором разработаны алгоритм группировки показателей и система вычисления интегрального рейтинга тренеров, позволяющие руководству организации сферы спортивных услуг принимать обоснованные решения о размерах материального стимулирования персонала.

Маркетинг опыта как современная стратегия продвижения гостиничных сетей

Статья посвящена новейшей стратегии цифрового продвижения гостиничных сетей — маркетингу опыта. В ней приводятся характеристика данной стратегии и инструменты, с помощью которых она может быть реализована. Автор проводит анализ использования цифровых каналов в ходе реализации маркетинговых стратегий ведущими мировыми гостиничными компаниями. Актуальность рассматриваемой темы вызвана современными изменениями потребительского поведения клиента под воздействием Интернета и других факторов.

Как продать свой мастер-класс

На рынке образовательных услуг все большую актуальность приобретает распространение инновационного педагогического опыта. К наиболее эффективным формам продвижения образовательных услуг можно отнести мастер-класс. Автор рассматривает те аспекты его конкурентоспособности, которые позволяют правильно позиционировать этот продукт и выставить его на продажу. В помощь читателям в статье предлагаются «элементы сборки» мастер-класса.

Управление качеством деятельности образовательной организации

В статье описаны современные особенности управления качеством высшего образования. Авторы анализируют управление качеством деятельности образовательной организации в России и за рубежом, законодательные основы этой деятельности, модели управления качеством, разъясняют суть понятия «инновационный образовательный кластер».

Восприятие потребителями новых форм городской мобильности: пример мониторинга велоинфраструктуры в Москве

По мере обострения транспортных проблем в крупных городах используются альтернативные решения для обеспечения передвижения растущего населения. Наряду с модернизацией общественного транспорта пешеходное и велосипедное движение дает возможность повышения мобильности в пределах центра и других районов города. В статье представлены рекомендации по мониторингу восприятия жителями таких показателей развития велоинфраструктуры, как безопасность, связность, беспрепятственность и привлекательность.

«Живой» бренд: модель формирования идентичности бренда компании в мире сервиса

В статье рассмотрена модель формирования идентичности корпоративного бренда для уже существующих организаций в сфере услуг. Для этой цели автор предлагает три взаимодополняющих инструмента: выявление ценностей компании, определение корпоративной ДНК и формулировка словесного антропоморфного портрета, позволяющего успешно визуализировать образ компании. Вместе они могут стать прочной основой для построения корпоративного бренда и создания комплекса его визуальных и вербальных коммуникаций.