Влияние пандемии коронавируса на потребителей и бренды

В связи с пандемией COVID-19 мир начал меняться с катастрофической скоростью, и, чтобы выжить и найти новое место на рынке, бренды должны ответить на этот вызов. В статье рассматривается влияние эпидемии на поведение потребителей по всему миру, в том числе в России. Мы определим общие и уникальные тренды и изучим успешные кейсы известных брендов, сосредоточившись на сферах, которые больше прочих затронуты изменениями: ретейл, FMCG и HoReCa.

Маркетинг как один из компонентов управления персоналом образовательной организации

В статье рассмотрены современные принципы и методы маркетинга, применяющиеся при управлении персоналом в российских образовательных организациях. Автором представлен генезис развития образовательного маркетинга, проанализированы его основные элементы: эмоциональный маркетинг, реклама, имидж, бренд, маркетинг отношений, определена прямая зависимость качества управления персоналом от развития образовательного маркетинга.

Результативность маркетинга в спортивной индустрии на примере российских футбольных клубов

Статья посвящена маркетинговым инструментам в спортивной индустрии в практике отечественных футбольных клубов. Проводится сравнение комплекса маркетинговых показателей, предлагается модель анализа информации и формирования управленческих решений для повышения результативности маркетинга.

Тренды потребительского поведения в косметологии: «тюнинг» внешности для молодежи

В последние годы эстетическая медицина активно развивается в силу ряда причин, среди которых кризис прежних ценностей и цифровая революция. Доступные методики коррекции внешности становятся все популярнее среди миллениалов, которые часто недовольны своим видом и легко относятся к любым процедурам его совершенствования, воспринимая это как своеобразный «тюнинг». В статье изучается изменившееся на этом фоне потребительское поведение поколений Y и Z.

Эффективные инструменты привлечения персонала в гостиничном бизнесе

Автор делится инструментами привлечения молодых работников, особенностями сотрудничества с профильными вузами и формирования кадрового резерва. В статье представлен опыт построения и развития бренда работодателя на гостиничном рынке.

О феномене гастрономического туризма и его роли в современной экономике впечатлений

Статья посвящена изучению феномена гастрономического туризма — активно развивающейся сферы деятельности и одного из ярких проявлений так называемой экономики впечатлений. Автор оценивает роль и место гастрономического туризма в туристической отрасли и кратко характеризует его основные социально-экономические эффекты для местных производителей и территорий (туристических дестинаций).

Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Применение принципов и методов кадрового менеджмента в российских образовательных организациях

В статье рассмотрены классические и современные принципы и методы кадрового менеджмента, применяющиеся в российских образовательных организациях. Автор выделяет и структурирует особенности образовательного менеджмента, описывает алгоритм разработки управленческого решения в образовательной организации.

Метод преобразования изменяющихся потребительских свойств и функций в конкурентоспособный продукт (QFD-анализ)

Способность руководителя своевременно реагировать на изменяющиеся условия внешней и внутренней среды обеспечивает устойчивый рост бизнеса. Через призму взаимоотношений с потребителями в статье рассмотрены особенности становления рыночной экономики в РФ, описана методика разработки новых или актуализации имеющихся продуктовых предложений на основе изменения потребностей клиентов, приведены результаты ее практического применения на рынке образовательных услуг.