Позитивная психология в рекламе в турбулентные времена 
Козейчук Д.А.

1
В поисках новой концепции взаимодействия с потребителями

2
Рис. 1. Ребрендинг компании «Билайн»

3
Рис. 2. Смена концепции рекламной кампании «Авито»
Что такое позитивная психология

4
Что лежит в основе благополучия
Таблица. Эволюция позитивной психологии

5
Как не попасть в ловушку позитивного мышления

6
Рекламная кампания и теория благополучия

7
Рис. 3. Этапы разработки рекламной кампании на основе теории благополучия

8
Рис. 5. ИКЕА — пример ориентации рекламной кампании на смыслы
Кейс бренда «мегафон»: путь от позитивного мышления до теории благополучия

10
Рис. 9. Ребрендинг компании «МегаФон»
Рис. 10. Рекламная кампания «МегаФон» с 2017 г.

11
Заключение
Источник и

Ключевые слова: позитивная психология, теория счастья, теория благополучия, позитивное мышление

Аннотация

Статья посвящена возможностям использования позитивной психологии в рекламе в условиях резко изменившейся действительности. Автор описывает предпосылки обращения к позитивной психологии в маркетинге, рассматривает понятие позитивной психологии, ее эволюцию, основные категории. Кроме того, автор сравнивает теорию благополучия и теорию счастья в современном контексте развития позитивного мышления. В качестве примера обращения к позитивной психологии представлен кейс бренда «МегаФон».

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2410-9622-2022-3-3-174-184 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2022-3-3-174-184

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Беленкова Д. «Люди — людям»: добрая кампания для Avito. — Подробнее .

2. «Билайн» обновил бренд. — Подробнее .

3. «Быть героем необязательно»: как изменился Билайн и его абоненты. — Подробнее .

4. Дух предпринимательства с каждым счетом в Точке. — Подробнее .

5. Есть вещи важнее вещей — новая кампания ИКЕА о переоценке ценностей и важности отношений между людьми. — Подробнее .

6. Козырев М. Мегафон обновил слоган. — Подробнее .

7. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2006.

8. «МегаФон. Начинается с тебя»: компания представляет новое позиционирование. — Подробнее .

9. «МегаФон. Начинается с тебя». Компания представляет новое позиционирование. — Подробнее .

10. «МегаФон» объявил о ребрендинге. — Подробнее .

11. Мы здесь: «Авито» запустил масштабную рекламную кампанию. — Подробнее .

12. Наши работы. — https://m.Подробнее .

13. Новая рекламная кампания ЛитРес: сила книг, эксклюзивные книжные премьеры и запуск ЛитРес: Абонемент. — Подробнее .

14. Общение начинается с тебя. — Подробнее .

15. Опция «Роуминг Гудбай» Мегафон — описание, подключение и отключение. — Подробнее .

16. Селигман М. Новая позитивная психология: научный взгляд на счастье и смысл жизни. — М.: София, 2006.

17. Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

18. VK выпустил имиджевый ролик под песню группы Sirotkin. — Подробнее .

19. Bastian B., Kuppens P., Hornsey M.J., Park J., Koval P., Uchida Y. Feeling Bad about Being Sad: the Role of Social Expectancies in Amplifying Negative Mood. — Подробнее .

20. Coifman K.G., Flynn J.J., Pinto L.A. When Context Matters: Negative Emotions Predict Psychological Health and Adjustment. — Подробнее .

21. Kneeland E.T., Nolen-Hoeksema S., Dovidio J.F., Gruber J. Beliefs about Emotion’s Malleability Influence State Emotion Regulation. — Подробнее .

22. Mitchell M. The ‘Tyranny’ of Positive Thinking Can Threaten Your Health and Happiness. — Подробнее .

23. Norem J. (2008). The Positive Power of Negative Thinking. Basic Books.

Козейчук Дарья Александровна

Козейчук Дарья Александровна
к. э. н.
доцент

Заместитель генерального директора рекламно-консалтинговой группы «ИнтелМедиа».

г. Санкт-Петербург

Разрабатывает и реализует проекты маркетингового консультирования в российских и зарубежных компаниях, читает курсы лекций по специализации «бренд-менеджмент» в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Автор ряда публикаций по бренд-менеджменту.

Другие статьи автора 20