Методы разработки маркетинговой стратегии для образовательного онлайн-проекта в соответствии со стадией развития рынка и жизненного цикла организации

В статье автор описывает методы разработки маркетинговой стратегии на российском рынке онлайн-образования после пандемии коронавируса на основании трех моделей: стадии развития отрасли по М. Портеру, изменение потребительского поведения в отношении инноваций по Э. Роджерсу и модель жизненного цикла организации по И. Адизесу.

Стратегия запуска рекламной кампании для онлайн-школ и образовательных проектов

Автор рассказывает о стратегии планирования и запуска рекламной кампании для образовательного проекта или онлайн-школы. В статье рассматривается, как сделать это наиболее эффективно, как классифицировать трафик в зависимости от сформированности потребностей, как использовать карту пути клиента, какие маркетинговые метрики следует рассчитывать, а также как создавать потребность в покупке онлайн-обучения у целевой аудитории.

Управление удовлетворенностью потребителей: пример сервисной компании

В статье рассмотрена практика компании, организующей туры с целью получения образования, связанная с управлением удовлетворенностью потребителей. Авторы раскрывают основные проблемы отрасли и взаимодействия конкретной компании с клиентами, а также данные, полученные в ходе эмпирического исследования удовлетворенности потребителей, описывают стимулы для клиентов к продолжению сотрудничества, делают вывод о необходимости использования показателя удовлетворенности в числе KPI.

Продвижение образовательных программ магистратуры в социальной сети «ВКонтакте»

В статье рассматривается проблема продвижения в социальной сети «ВКонтакте» образовательных программ магистратуры экономических вузов на примере Института маркетинга Государственного университета управления. Проблема актуальна из-за неполностью сформировавшегося представления о магистратуре в России. Особенно острым для вузов является вопрос продвижения магистерских программ на фоне самоизоляции из-за пандемии — об этом рассказывают авторы.

Динамика развития фокусных компетенций персонала как составляющая оценки эффективности учебных программ на высококонкурентных рынках

В статье обобщен опыт зарубежных специалистов по обучению персонала на  высококонкурентных рынках и собственный опыт работы группы авторов. Статья может быть полезна специалистам, занимающимся развитием и обучением персонала.

Эффективная реклама вузов в начале приемной кампании в период оптимизации и цифровизации высшей школы

В статье поднимается проблема, связанная с оптимизацией методов продвижения образовательных услуг вузов в начале приемной кампании на фоне цифровизации коммуникационного пространства. Приводятся результаты исследований этой темы на примере российских университетов.

Маркетинг как один из компонентов управления персоналом образовательной организации

В статье рассмотрены современные принципы и методы маркетинга, применяющиеся при управлении персоналом в российских образовательных организациях. Автором представлен генезис развития образовательного маркетинга, проанализированы его основные элементы: эмоциональный маркетинг, реклама, имидж, бренд, маркетинг отношений, определена прямая зависимость качества управления персоналом от развития образовательного маркетинга.

Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Применение принципов и методов кадрового менеджмента в российских образовательных организациях

В статье рассмотрены классические и современные принципы и методы кадрового менеджмента, применяющиеся в российских образовательных организациях. Автор выделяет и структурирует особенности образовательного менеджмента, описывает алгоритм разработки управленческого решения в образовательной организации.

Образование

(текущий раздел)