Управление удовлетворенностью потребителей: пример сервисной компании

В статье рассмотрена практика компании, организующей туры с целью получения образования, связанная с управлением удовлетворенностью потребителей. Авторы раскрывают основные проблемы отрасли и взаимодействия конкретной компании с клиентами, а также данные, полученные в ходе эмпирического исследования удовлетворенности потребителей, описывают стимулы для клиентов к продолжению сотрудничества, делают вывод о необходимости использования показателя удовлетворенности в числе KPI.

Онлайн-трансляции как новый вид досуга россиян: особенности восприятия и возможности использования в комплексе маркетинга

В статье рассмотрены онлайн-трансляции как новый вид досуга российских интернет-пользователей, представлены результаты исследования, в ходе которого выяснялось их отношение к различным параметрам трансляции: длительности, тематике, времени проведения, платности и т.д. Приводятся авторская классификация онлайн-трансляций, а также рекомендации по использованию данного инструмента учреждениями культуры и коммерческими компаниями.

Продвижение образовательных программ магистратуры в социальной сети «ВКонтакте»

В статье рассматривается проблема продвижения в социальной сети «ВКонтакте» образовательных программ магистратуры экономических вузов на примере Института маркетинга Государственного университета управления. Проблема актуальна из-за неполностью сформировавшегося представления о магистратуре в России. Особенно острым для вузов является вопрос продвижения магистерских программ на фоне самоизоляции из-за пандемии — об этом рассказывают авторы.

Нематериальный актив бренда: расчет величины лицензионных платежей за использование товарных знаков

В статье рассматриваются понятие и примеры контрактных нематериальных активов, требования к лицензионным договорам, заключаемым на право использования товарных знаков, а также экономический инструментарий оценки, позволяющий обосновать величину соответствующих лицензионных платежей. На примере гипотетического туроператора России рассчитывается стоимость размера лицензионных платежей за право использования товарного знака методом освобождения от роялти.

Динамика развития фокусных компетенций персонала как составляющая оценки эффективности учебных программ на высококонкурентных рынках

В статье обобщен опыт зарубежных специалистов по обучению персонала на  высококонкурентных рынках и собственный опыт работы группы авторов. Статья может быть полезна специалистам, занимающимся развитием и обучением персонала.

Оценка покупательских предпочтений с применением анализа пользовательского контента на примере электронной книжной продукции

Пользовательский контент в социальных сетях является источником поиска идей и актуальной информации для маркетолога. Один из эффективных инструментов маркетинговых исследований данной информации — метод контент-анализа. В статье рассматривается авторский подход к проведению контент-анализа пользовательских реакций в социальных сетях, направленный на выявление потребительских предпочтений в области выбора цифрового или печатного формата книжной продукции.

Эффективная реклама вузов в начале приемной кампании в период оптимизации и цифровизации высшей школы

В статье поднимается проблема, связанная с оптимизацией методов продвижения образовательных услуг вузов в начале приемной кампании на фоне цифровизации коммуникационного пространства. Приводятся результаты исследований этой темы на примере российских университетов.

Влияние пандемии коронавируса на потребителей и бренды

В связи с пандемией COVID-19 мир начал меняться с катастрофической скоростью, и, чтобы выжить и найти новое место на рынке, бренды должны ответить на этот вызов. В статье рассматривается влияние эпидемии на поведение потребителей по всему миру, в том числе в России. Мы определим общие и уникальные тренды и изучим успешные кейсы известных брендов, сосредоточившись на сферах, которые больше прочих затронуты изменениями: ретейл, FMCG и HoReCa.

Маркетинг как один из компонентов управления персоналом образовательной организации

В статье рассмотрены современные принципы и методы маркетинга, применяющиеся при управлении персоналом в российских образовательных организациях. Автором представлен генезис развития образовательного маркетинга, проанализированы его основные элементы: эмоциональный маркетинг, реклама, имидж, бренд, маркетинг отношений, определена прямая зависимость качества управления персоналом от развития образовательного маркетинга.

Результативность маркетинга в спортивной индустрии на примере российских футбольных клубов

Статья посвящена маркетинговым инструментам в спортивной индустрии в практике отечественных футбольных клубов. Проводится сравнение комплекса маркетинговых показателей, предлагается модель анализа информации и формирования управленческих решений для повышения результативности маркетинга.