Организация рекламной деятельности в ссср в 1950–1970-х гг. (часть 2) 
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

1
Размещение рекламы в СМИ: участники процесса и конфликт интересов

2
Реклама в прессе

4
Рекламные издания. Еженедельные приложения
Каталоги как рекламно-информационное средство коммуникации
Рис. 5. Бюллетень «Новые товары» за 1972 г.

5
Рис. 6. Каталог «Новые товары России»
Типология изданий по целевому потребителю рекламного продукта

7
Реклама на радио
Реклама на телевидении

12
Развитие рекламного кино

14
Заключение
Рис. 7. Афиша фильма «Берегись автомобиля»

16
Литература

Ключевые слова: рекламные организации, типологическое разделение СМИ, целевая аудитория, реклама в СМИ, реклама на радио, телевизионная реклама, рекламные фильмы

Аннотация

Авторы статьи рассматривают рекламную деятельность в СССР в контексте конкретных социально-политических условий и хозяйственно-организационных форм. Предметом анализа являются отношения, возникавшие между организациями-рекламодателями, предприятиями, выполнявшими заказы на изготовление рекламы, и средствами массовой информации, транслировавшими рекламный продукт, а также специфика задач, решаемых участниками рекламного процесса.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Айзенштат Г., Водинский Е. Опираться на точные данные о спросе // Реклама. — 1974. — №2. — С.27.

2. Андреева О.В., Волкова Л.Л., Говоров А.А. и др. История книги. — М.: Светотон, 2001.

3. Баранский Н. Без сегодня не бывает завтра // Реклама. — 1972. — №2. — С.17.

4. Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. — М.: Международные отношения, 1968.

5. Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 5 / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1970–1981.

6. Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 21 / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1970–1981.

7. Большая советская энциклопедия: В 30 т. Т. 25 / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1970–1981.

8. Борзенко И. Завтра начинается сегодня // Реклама. — 1985. — №4. — С.26.

9. Бузанов В. Экран // Реклама. — 1976. — №6. — С. 21–22.

10. В новом году пятилетки // Реклама. — 1973. — №1. — С.2.

11. Верт Н. История советского государства. — М.: Прогресс-Академия, 2003.

12. Глазунова В. Сделано для села // Реклама. — 1979. — №4. — С. 32–33.

13. Грицук А.П., Кутыркина Л.В. История рекламы в России. Задачи рекламной коммуникации и формы организации рекламной деятель-ности в СССР. — М.: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2007.

14. Грицук А.П., Кутыркина Л.В. Советская реклама: новый объект исследования // Сборник научных трудов по материалам научно-прак-тической конференции «Реклама и современный мир». — Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2006.

15. Грицук А.П. История отечественной рекламы. Советский период: Учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону: Издательство Южно-Российского гуманитарного института, 2003.

16. Ерин В. От рекламодателя до газетной полосы // Реклама. — 1978. — №10. — С.15.

17. История России. Новейшее время (1945–1999) / Под ред. А.Б. Безбородова. — М.: АСТ, 2001.

18. Митин Л. Рекламный еженедельник // Реклама. — 1974. — №2. — С. 22–23.

19. Митин Л. Язык рекламы // Реклама. — 1972. — №5. — С.24.

20. О рекламной работе в промышленности // Реклама. — 1974. — №2. — С. 2–3.

21. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15 сентября 1971 г. «О мерах по обеспечению дальнейшего развития производства товаров массового спроса» // Правда. — 1971. — 29 октября.

22. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1972 г. «О некоторых мерах по улучшению торговли и ее технической оснащенности» // Правда. — 1972. — 8 января.

23. Реклама средствами массовой информации (материалы круглого стола) // Реклама. — 1974. — №1. — С. 2; №2. — С.4.

24. Ржевская А. Фильмы на телеэкране // Реклама. — 1977. — №3. — С. 17–18.

25. Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение / Под ред. В.П. Коломиец. — М.: Международный институт ре-кламы, 2001.

26. Товар — реклама — покупатель // Реклама. — 1977. — №4. — С. 3–4.

27. Уральцев О. Творческий почерк // Реклама. — 1977. — №2. — С. 11–13.

28. Ученова В.В. История отечественной рекламы: 1917–1990: Учеб. пособие. — М.: Юнити-Дана, 2004.

29. Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе. — М.: Высшая школа, 1977.30. Хаскин Д. Напишите магнитофильм // Реклама. — 1976. — №6. — С. 21–22.

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 15

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 11