Роль рекламы в процессе формирования ценностно ориентированных моделей поведения детей 
Ноздренко Е.А., Четверня О.А.

1
Постановка задачи

2
Введение в проблему

3
Проектирование социальной рекламы

5
Проектирование формы социального рекламного обращения
Таблица. Бриф на создание социальной рекламы для детей

6
Проектирование текста социального рекламного обращения
Рис. 1. Модель социального рекламного плаката

7
Рис. 2. Визуализированная модель рекламного плаката
Формирование визуального ряда социальной рекламы

8
Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Система доказательств и аргументация

10
Потенциал использования социальной рекламы, ориентированной на детей, в средних образовательных учебных заведениях

11
Результаты исследования

12
Литература

Ключевые слова: реклама, эталонные модели поведения, социализация ребенка, инструмент социального управления, воспитание

Аннотация

Статья посвящена изучению роли рекламы в процессе формирования поведенческих моделей детей. Как дискуссионный феномен современной культуры рекламу можно воспринимать в качестве одного из инструментов социального управления, оказывающего влияние на формирование поведенческих моделей детей и общества в целом. Неоспорим и тот факт, что реклама — один из важных институтов социализации ребенка, т.е. процесса усвоения системы социальных связей и отношений, которые как транслирует, так и формирует реклама.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бандура A. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000.

2. Бондаренко E.A. Экранный образ в контексте применения цифровых технологий // Вопросы интернет-образования. — 2008. — №63. — Подробнее .

3. Детский маркетинг: некоторые психологические особенности восприятия рекламы детьми. — Подробнее .

4. Земсков С.Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления // Власть. — 2009. — №10. — С. 41–44.

5. Лазарева Н.Э. Влияние телевизионной рекламы на мотивационную сферу младших школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2008. — №80. — С. 435–441.

6. Ломоносова С.М. Социальная реклама в системе методов управления школьным образованием // Вопросы гуманитарных наук. — 2009. — №2. — С. 244–250.

7. Ноздренко E.A. Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети XX — нач. XXI вв.: Автореф. дис. канд. филос. наук. — В. Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006.

8. Ноздренко Е.А. Креативное мышление в рекламной коммуникации: культурологический аспект // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. — 2010. — №3 (4). — С. 600–609.

9. Парсонс T. Система современных обществ. — М.: Аспект Пресс, 1997.

10. Рубцова О.В. Использование средств и методов социальной рекламы в развитии и модернизации образовательного процесса школы. — http://74213Подробнее .

11. Фрейд A. Психология «Я» и защитные механизмы. — М.: Педагогика, 1993.

12. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). — М.: Бератор, 2003.

13. Шапорева Т.Н. Социальная реклама в социальном маркетинге. — Подробнее .

14. A School Policy on AIDS / STD Education and Sexual Health (1995). Amsterdam: European Information Centre «AIDS and youth».

15. Hjelle L., Ziegler D. (1992). Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications. New York: McGrow-Hill.

16. Skinner B. (1978). Was ist Behaviorismus? Reinbek bei Hamburg: Rohwolt.

Ноздренко Елена Анатольевна

Ноздренко Елена Анатольевна
к. филос. н.
доцент

Заведующая кафедрой рекламы и социально-культурной деятельности Сибирского федерального университета.

г. Красноярск

Другие статьи автора 4

Четверня Ольга Александровна

Четверня Ольга Александровна

Ведущий специалист отдела маркетинга и маркетинговых коммуникаций ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Работала маркетологом в ООО «Орион телеком».

Красноярск