Маркетинговые игры разума. Шахматы как средство привлечения внимания в рекламе 
Осмаева М.В.

1
Введение

2
Шахматные элементы, используемые в рекламе

3
Бренд делает акцент на целевой аудитории
Рис. 1. Варианты использования брендами шахматной тематики

4
Рис. 2. Рекламная кампания духов Coco Mademoiselle Intense Chanel
Рис. 3. Рекламная кампания Toyota Camry

5
Рис. 4. С. Карякин в рекламе банка «Открытие»
Рис. 5. Реклама часов Gc — Smart Luxury

6
Рис. 6. Демонстрация выкладки модных брендов с ис- пользованием шахматных фигур в рубрике «Инвестиции»
Рис. 7. Демонстрация выкладки модных брендов на фоне черно-белой клетки в рубрике «Инвестиции»
Бренд делает акцент на бренде / продукте

7
Рис. 8. Выкладка косметики L´Oreal на фоне черно-белой клетки

8
Рис. 10. Шахматная тематика в рекламе бренда Selvaggio
Рис. 9. Шахматная тематика в рекламе бренда Agent Provocateur
Распределение акцентов между целевой аудиторией и брендом

9
Рис. 11. Шахматная тематика в рекламе бренда ETRO
Рис. 12. Реклама Audi
Рис. 13. Реклама BMW

10
Рис. 14. Финальный аккорд в рекламных кампаниях Audi и BMW
Рис. 15. Рекламная кампания Intel

11
Рис. 16. Использование шахмат в рекламе Clinique
Рис. 17. Использование шахматной доски для рекламы новых коллекций помад ведущих мировых брендов
Заключение

12
Рис. 18. Использование шахматной атрибутики в рекламе «Снежной королевы»
Рис. 19. Использование шахматной атрибутики в рекламе Dalissime

13
Рис. 20. Рекламная кампания Louis Vuitton
Рис. 21. Реклама ипотечных кредитов банка HSBC

Ключевые слова: интеллектуальная составляющая бренда, шахматные атрибуты, слоганы, продвижение бренда, целевая аудитория, рекламоносители, POS, фирменный стиль

Аннотация

Статья посвящена использованию атрибутики шахмат в рекламе. Автор проанализировала более 100 рекламных кейсов российских и международных брендов, использующих шахматную тематику, и вывела чек-лист ситуаций, когда бренд может использовать шахматные атрибуты для усиления своих позиций.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Осмаева Маргарита Витальевна

Осмаева Маргарита Витальевна

Бренд-гроссмейстер, практикующий маркетолог, консультант по системному продвижению.

г. Москва

Работала директором по маркетингу на фармацевтическом, косметическом, электротехническом, IT- и FMCG-рынках, в том числе в производственных компаниях ООО «Зеленая дубрава», «Первое бьюти-ателье «Косметические решения» и др. Работала с  брендами Ecco, EKF, «Рузком», Medical Collagene 3D и др.

Другие статьи автора 3