PR НКО: должна ли благотворительность быть «тихой» 
Котенко В.В.

1
Краткий экскурс в историю благотворительности

3
Переход благотворительности на профессиональные рельсы и формирование третьего сектора

4
Как PR может помогать другим?

6
На чем можно построить PR-кампанию?
Есть ли связь между PR и фандрайзингом?

8
КСО: PR-инструмент или что-то большее?

9
Заключение
Источники

Ключевые слова: PR, НКО, благотворительность, фандрайзинг, корпоративная социальная ответственность

Аннотация

В статье рассматривается история развития благотворительности и примеры ее продвижения, становление третьего сектора, его функции и современные инструменты PR-продвижения деятельности НКО. Автор выделяет самые эффективные функции PR для НКО и анализирует корреляцию упоминаемости в СМИ и успешности фандрайзинга.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алексеева О. Третий сектор, или Благотворительность для «чайников». — М.: ВВС МПМ, 1997.

2. Волынец А. По велению императрицы: c чего началась история благотворительности в России. — Подробнее .

3. ВЭБ: число социально ответственных компаний в РФ выросло в два раза. — Подробнее .

4. ИТ-отрасль: ключевые показатели развития за 2019–2023 гг. — Подробнее .

5. Ломанова О. Истоки филантропии в Европе и Америке: как благотворительность стала популярной? — Подробнее .

6. Макаскилл У. Ум во благо. От добрых намерений — к эффективному альтруизму. — М.: Corpus, 2018.

7. Меньшенина И. Собирай людей — деньги придут. Осознанный фандрайзинг, или Мастер-книга о том, как собирать деньги на благо-творительность. — М.: ЛитРес, 2021.

8. Модуль10. Маркетинговые коммуникации, коммуникативная политика организации. — Подробнее .

9. Не везите подарки в детдом. Дарите то, что поможет. — Подробнее .

10. Паллотта Д. Обыкновенный филантроп. Надежный способ сделать мир лучше. — М.: АНО Портал «Такие дела», 2020.

11. Поликанов Д. НКО. Как устроены некоммерческие организации. — М.: Бомбора, 2022.

12. Проскуряков Е. Максим Решетников — «Комсомольской правде»: О новых курортах, ценах на отели и вкусном кофе на заправках. — Подробнее .

13. Профессиональная благотворительность в России 2023. — Подробнее .

14. Рейтинг фандрайзинговых благотворительных НКО по уровню партнерского потенциала, 2024 год. — Подробнее .

15. Саламатова О.В. Теория общего блага в идеологическом контексте английского закона о бедных 1601 года // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2012. — №2. — С. 20–28.

16. СМИ о Фонде. — Подробнее .

17. Социальная ответственность бизнеса: мониторинг. — Подробнее .

18. Татьяна Илюшникова: В 2023 году вклад НКО в экономику страны составил 2 триллиона рублей. — Подробнее .

19. Ульянова Г.Н. Большая российская энциклопедия 2004–2017. — Подробнее .

20. 2017 Cone Communications CSR Study. — Подробнее .

21. Berman E.H. (1984). The Influence of the Carnegie, Ford, and Rockefeller Foundations on American Foreign Policy: The Ideology of Philanthropy. NY: State University of New York Press.

22. Konrath S., Fuhrel-Forbis A., Lou A., Brown S. (2011). «Motives for volunteering are associated with mortality risk in older adults». Health Psychology, Vol. 31(1), рр. 87–96.

23. World Giving Index 2024. Global Trends in Generosity. — Подробнее .

Котенко Варвара Владимировна

Котенко Варвара Владимировна

Ведущий PR-специалист MOVIE Communication Group.

г. Москва

Сфера научных интересов: стратегические коммуникации, влияние PR на формирование общественного мнения.