Data science в маркетинговой деятельности вуза: перспективы, технологии и барьеры внедрения

Использование информационных технологий и цифровых устройств позволяет собирать и анализировать огромное количество сведений о поведении потребителей и пользователей. В данной статье рассматриваются перспективы использования инструментов анализа маркетинговых данных в вузе с целью улучшения учебного процесса и персонализации образования при помощи рекомендательных сервисов и прогнозной аналитики.

Использование национального рейтинга для развития образовательных организаций высшего образования (опыт Германии)

В статье обосновывается необходимость формирования национального рейтинга образовательных программ организаций высшего образования России, учитывающего мнения различных групп заинтересованных сторон, выделяются критерии оценки, раскрываются особенности построения модели многомерного ранжирования на примере национального рейтинга вузов Германии, рассматриваются возможности применения методологии национального рейтинга вузов Германии для российских образовательных организаций.

Формирование лояльности участников интерактивных образовательных мероприятий (на примере проектов объединения marketorium)

Статья посвящена вопросам анализа и формирования лояльности участников интерактивных образовательных мероприятий (деловых игр, конкурсов, кейстурниров). Лояльность рассмотрена в разрезе трех аспектов потребительского поведения: аффективного, когнитивного и конативного. Модель анализа лояльности демонстрируется на примере проектов межвузовского объединения Marketorium. В статье также рассказывается о международном конкурсе по маркетингу, организованном Marketorium в апреле 2015 г.

Современные особенности обеспечения качества высшего образования

В статье описываются современные особенности управления качеством высшего образования. Анализируются законодательные основы образовательной деятельности, структура потребления, проведен сравнительный анализ уровней вузов, описаны модели управления качеством, различия между ISO 9001:2015 и ISO 9001:2008, результаты мониторинга отечественной системы образования.

Модель управления лояльностью персонала вуза как маркетинговым активом

Статья предназначена для руководителей вузов, стремящихся повысить эффективность своей организации и занять лидирующее положение на рынке образовательных услуг. Достижение этих задач предполагает активную интеграцию в общую систему управления вузом принципов и методов менеджмента, основу которого составляет концепция управления маркетинговыми активами вуза, ключевым из которых является лояльность персонала. В статье приведена модель управления лояльностью персонала.

Практикоориентированность в подготовке логистов (на примере международного университета «МИТСО»)

В статье представлен опыт реализации подхода практикоориентированности в подготовке логистов на базе Международного университета «МИТСО». Предлагаются пути воплощения модели от теории к практике.

Индивидуальный рейтинг преподавателей как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности вуза

В статье представлены основные результаты прикладного научного исследования о новом подходе к оценке труда и эффективности деятельности преподавателей вузов в соответствии с новыми требованиями Министерства образования и науки РФ, а также изменениями, происходящими во внешней среде.

Имидж ВПО и национальная безопасность России

Концептуальные основы повышения имиджа высшего профессионального образования в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией проф. А.Н. Дягтерева. — М.: РГУТиС, 2012. — 265 с. ISBN 978-5-902244-29-5

Методологические основы формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений

В статье представлены результаты исследований, проведенных на рынке образовательных услуг на современном этапе. Обоснована необходимость формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений, что обеспечит завоевание лояльности конечного потребителя.

О реализации концепции маркетинга взаимоотношений в управлении вузом

В статье аргументирована актуальность реализации концепции маркетинга взаимоотношений для современного вуза. Данная концепция позволяет руководству вуза более успешно адаптироваться к динамичным изменениям отечественного рынка образовательных услуг. Такой подход усиливает ориентацию системы управления вузов как на достижение традиционно академических целей, так и на формирование имиджа организации, стремящейся удовлетворить ожидания и потребности всех заинтересованных сторон.

Образование

(текущий раздел)