Управление качеством в дистанционном режиме обучения на примере практики в университете ИТМО 
Лившиц И.И.

1
Постановка задачи и условия проведения исследования

2
Исследование

3
Рис. 1. Еженедельная ведомость выполнения практических работ, сентябрь 2020 г.

4
Рис. 2. Еженедельная ведомость выполнения практических заданий, октябрь 2020 г.

5
Рис. 3. Ведомость выполнения практических заданий, ноябрь 2020 г.

6
Результаты исследования
Рис. 4. Выполнение практических заданий по первому предмету

7
Рис. 5. Выполнение практических заданий по второму предмету
Таблица 1. Результаты исследования по первому направлению

8
Оценивание обучающимися преподавателей
Таблица 2. Оценка ковариации и корреляции по динамике выполнения практических работ

9
Таблица 3. Результаты по второму направлению исследования
Рис. 6. Пример оценивания преподавателя в Университете ИТМО

10
Литература

Ключевые слова: дистанционный режим, воронка рисков, управление рисками, качество обучения, статистика, оценивание, эффективность

Аннотация

В статье обобщена практика управления качеством обучения в дистанционном режиме на примере Университета ИТМО (г. Санкт-Петербург), рассмотрены методические и практические аспекты управления качеством учебного процесса и результаты, полученные при его оценивании в 2020–2021 гг. Они объективно подтверждают эффективность применения предложенной автором ранее воронки рисков и могут применяться при планировании, выполнении и оценивании учебных программ в условиях дистанционного режима обучения.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2619-1385-2022-1-1-68-77 — https://doi.org/10.36627/2619-1385-2022-1-1-68-77

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1 . Скрыпникова Н.Н. Будущее образования: тотальный дистант или тотальный отказ от него? // Профессиональное образование и рынок труда. — 2020. — №2. — С. 58–59. 2 . Дронова Ю.А., Туманова Л.В. Практика в дистанте // Вестник Тверского государственного университета. — Серия «Право». — 2020. — №3(63). — С. 100–114. 3 . Лившиц И.И. Дистанционный формат обучения: риски и возможности // Стандарты и качество. — 2020. — №10. — С. 102–107. 4 . Лившиц И.И. Об актуальных проблемах образования в области информационной безопасности // Автоматизация в промышленности. — 2019. — №9. — С. 10–13. 5 . Лившиц И.И. Результаты применения воронки рисков в полном дистанционном режиме обучения // Энергобезопасность и энергосбережение. — 2021. — №2. — С. 46–50.

6. Международный стандарт ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее . 7 . Смешанное обучение: цифровые компетенции преподавателя. — Подробнее . 8 . Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 2004. — 479 с.

Лившиц Илья Иосифович

Лившиц Илья Иосифович
д. т. н.
доцент

Доцент факультета БИТ Университета ИТМО.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 13