Значение маркетинговых исследований для развития регионального туризма 
Карвицкая Г.В., Эфендиев У.Н.

1
Введение в проблему и актуальность исследования

2
Обзор публикаций по внутреннему туризму

3
Экономический потенциал региона (муниципального образования)
Туристский потенциал региона (муниципального образования) как объект исследования

4
Таблица. Экономический потенциал региона (муниципального образования) и его ключевые показатели
Рис. 1. Динамика численности населения муниципальных образований (2010–2020 гг.)

5
Сравнительный анализ и передовая практика других регионов / сопредельных территорий

6
Востребованность и узнаваемость территории как объекта туризма

7
Рис. 2. Сопоставление количества поисковых запросов по музеям в Коломне и Касимове в «Яндексе»

8
Выводы
Мониторинг и анализ вклада туризма в развитие территории

9
Литература

Ключевые слова: маркетинговые исследования, муниципальное образование, продвижение, регион, туризм, экономический потенциал

Аннотация

В статье на примере Рязанской области и двух ее муниципальных образований (города Касимова и Касимовского муниципального района) раскрывается роль маркетинговых исследований и использования их результатов для развития регионального туризма. Обосновывается необходимость проведения исследований по таким направлениям, как экономический и туристский потенциал территории, ее востребованность и узнаваемость как объекта туризма, вклад туризма в развитие территориального образования.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2074-5095-2022-3-3-248-256 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-3-3-248-256

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. В Рязани стартовал инвестиционный форум «Здесь и сейчас». — Подробнее .

2. Городские округа и муниципальные районы Рязанской области: статистический сборник. — Рязань: Рязаньстат, 2020. — 219 с.

3. Добрынина Я.С. Кластеризация как инструмент маркетингового управления и развития регионального туризма: постановка проблемы // Экономический вестник ИПУ РАН. — 2020. — №1. — С. 72–82.

4. Ковешникова Е.А. Основные проблемы развития отечественного и регионального внутреннего туризма // Ученые записки музея-заповедника «Томская Писаница». — 2015. — №2. — С. 15–18.

5. Кузнецова Н.С. Маркетинговое исследование удовлетворения предпочтений туристов для развития туризма в ДФО // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. — 2019. — №3(101). — С. 129–139.

6. Мухина М.В., Смирнова Ж.В., Бычков Д.А., Феофанова Т.Д. Маркетинговое исследование спроса на внутренний туризм // Наука и бизнес: пути развития. — 2020. — №6(108). — С. 155–159.

7. Онищенко Е.В. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности объектов в сфере туризма на мезо- и макроуровне: зарубежный опыт // Крымский научный вестник. — 2018. — №3(20). — С. 5–14.

8. Печаткин В.В. Инвестиционно-инновационное развитие регионов России: ключевые проблемы и направления их решения // Экономическое возрождение России. — 2013. — №3(37). — С. 75–78.

9. Сабурина А.А. Маркетинговые исследования развития культурно-познавательного туризма на территории Калининградской области // Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых: Материалы научно-практической конференции молодых ученых / Под ред. Л.В. Семеновой. — Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2019. — С. 27–33.

10. Столярова В.А., Столярова З.В., Трошин А.С. Методические подходы к оценке развития региона с позиции исследования уровня его туристского потенциала // Экономика. Информатика. — 2020. — Т.47. — №2. — С. 254–263.

11. Хаванова Н.В., Бокарев С.К., Бахвалов А.А. Туризм как особый вид экономической деятельности и его влияние на развитие региона // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2021. — Т.15. — №2. — С. 81–94.

Карвицкая Галина Владиславовна

Карвицкая Галина Владиславовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры предпринимательства и планирования экономической деятельности Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина.

г. Рязань

Другие статьи автора 2

Эфендиев Умар Нариманович

Эфендиев Умар Нариманович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры предпринимательства и планирования экономической деятельности Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина.

г. Рязань