|
||
1 |
Введение | |
3 |
Трансформации на рынке потребительских товаровТрансформации, происходящие на российском рынке | |
7 |
Характер и содержание явления девестернизации российского рынка потребительских товаров | |
8 |
Рис. 1. Компании и бренды, остающиеся на российском рынке и уходящие с него | |
9 |
Рис. 2. Компании, заявившие об уходе с российского рынка (по отраслям) | |
10 |
Рис. 3. Матрица типологии официально заявленных причин и форм ухода или приостановки деятельности западных компаний на российском рынке | |
11 |
Рекомендации по развитию маркетинговой деятельности российских компаний в условиях девестернизации рынков b-2-с | |
13 |
Источники |
1. Башлыкова Н. Дальние по списку: в РФ создан перечень из 60 претендентов на национализацию. Какие еще сценарии развития отношений с иностранным бизнесом есть у властей. — Подробнее .
2. Варсегова Н. Уйти нельзя остаться: полный список иностранных марок и брендов, которые покидают Россию весной 2022 года. — Подробнее .
3. ВЦИОМ: россияне предпочитают отечественные продукты и импортную бытовую технику. — Подробнее .
4. ВЦИОМ сообщил о влиянии санкций на жизнь 60% россиян. — Подробнее .
5. Гуринович Е. Перекроят рынок. Кто нацелился на место западных компаний в России. — https://1Подробнее .
6. Единороссы внесли в Думу законопроект о внешнем управлении компаниями, ушедшими с рынка РФ. — Подробнее .
7. К чему приведет уход иностранных компаний из России? — Подробнее .
8. Крупные иностранные компании ищут тех, кто присмотрит за их бизнесом в РФ. Эксперты уверены: многие бренды вскоре захотят вернуться на рынок. — Подробнее .
9. Матковская Я.С. Глобальные климатические изменения и перспективы инновационного развития российской экономики // Друкеровский вестник. — 2021. — №4. — С. 80–101.
10. Матковская Я.С. Цифровая экономика как экономика возможностей: с какими рынками и как маркетологам предстоит работать в последующее десятилетие // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №2. — С. 82–90.
11. Мишустин допустил запрет скачивать приложения из Аpp Store и Google Play. — Подробнее .
12. Незаменимые есть: бизнесмены — об уходе брендов из ТЦ. — Подробнее .
13. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2005.
14. Российские потребители ищут возможности выбора в пользу климата. — Подробнее .
15. Скоробогатых И.И., Волошина Г.А., Кадерова В.А., Исаев А.А. Кросс-культурные факторы в маркетинговых исследованиях специализированных рынков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2021. — №2(144). — С. 82–93.
16. Словарь трендвотчера: что такое тренд и как он распространяется. — Подробнее .
17. Социологи описали пять стратегий россиян в кризис. — Подробнее .
18. Только свои: как россияне оценивают одежду и обувь отечественных брендов. — Подробнее .
19. Траут Дж. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает. — СПб.: Питер, 2007.
20. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. — СПб.: Питер, 2007.
21. Траут Дж., Ривкин С. Новое позиционирование. Все о бизнес-стратегии №1 в мире. — СПб.: Питер, 2007.
22. Хачатрян Р. Немецкая OBI передаст российский бизнес в доверительное управление на фоне конфликта с местными топ-менеджерами. — Подробнее .
23. Худякова Д. Смогут ли российские платья заменить ушедшие иностранные бренды. — Подробнее .
24. Цепелева М. Российские производители рассказали о дефиците материала для самоклеящихся этикеток. — Подробнее .
25. Шакирова М., Ганжур Е., Бронтвейн С. Что будет с ценами в ресторанах из-за удорожания импортных продуктов. — Подробнее . 26. Шаховская Л.С. и др. Стратегический маркетинг в международном бизнесе: Учебное пособие. — Волгоград: ВолгГТУ, 2016.
27. Global Powers of Retailing 2022. — Подробнее .
28. Gone for Now, or Gone for Good? How to Play the New Talent Game and Win Back Workers. — Подробнее .
29. Risk and Resilience in Consumer-goods Supply Chains. — Подробнее .